2022-09-20T10:59:54+10:00 2022-09-20T10:59:54+10:00

ОМС — о чем нас спрашивают по телефону «горячей» линии

 ОМС — о чем нас спрашивают по телефону «горячей» линии

С 2016 г. в системе обязательного медицинского страхования в Приморском крае, как и по всей стране, начали работать телефоны «горячей» линии. За это время принято более 100 000 звонков. Страховые представители страховой компании ООО СМО «Восточно-страховой альянс» и сотрудники ГУ ТФОМС ПК не просто отвечают на вопросы граждан, но и оказывают содействие в получении медицинской помощи по полису ОМС.

За восемь месяцев 2022 г. на «горячую» линию в системе ОМС поступило 16 669 обращений за разъяснениями, 28% от общего числа обращений пришлось на вопросы обеспечения полисами ОМС (как получить полис, что делать в случае его утери и т. п.). Большая часть обращений, 72%, напрямую связана с вопросами оказания медицинской помощи.

Основными причинами обращений граждан в порядке убывания стали:

– организация работы медицинской организации (трудности с записью к врачу, отсутствие врачей-специалистов, несоблюдение времени приема и пр.);

– проведение профилактических мероприятий (профилактический осмотр, диспансеризация и диспансерное наблюдение);

– оказание медицинской помощи, в т. ч. вне территории страхования;

– сроки оказания медицинской помощи;

– выбор медицинской организации (отказ в прикреплении к медицинской организации, а также затягивание сроков прикрепления);

– лекарственное обеспечение (в т. ч. при стационарном лечении);

– взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС.

Что делать, если возникли вопросы по оказанию медицинской помощи и ответ в медицинской организации не получен?

Первый совет – не уходя из медицинской организации, обратитесь к администратору, заведующему отделением, заместителю главного врача. Как правило, вопросы будут решены. Если понимание не найдено и вы хотите уточнить обоснованность отказа, звоните на горячую линию в системе ОМС, в т. ч. в свою страховую компанию. Специалисты проконсультируют о дальнейших действиях, а в особых случаях, требующих незамедлительного реагирования, свяжутся с руководством медицинской организации для оперативности. Нерешаемых проблем быть не должно, особенно если это касается здоровья.

Еще раз напоминаем застрахованным гражданам о сроках оказания медицинской помощи.

Сроки оказания медицинской помощи регламентированы постановлением правительства Приморского края от 29.12.2021 № 88-пп «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг.».

Обращаем внимание на особые сроки для оказания медицинской помощи пациентам при онкологических заболеваниях и подозрении на них. Ожидание приема врачами-терапевтами и педиатрами не должно превышать 24 часов с момента обращения, а в неотложной форме – 2 часов с момента обращения пациента.

Ожидание консультации врачей-специалистов – не более 14 календарных дней со дня обращения пациента, а при подозрении на онкологические заболевания срок ожидания консультации – не более 3 рабочих дней.

Сроки проведения диагностических инструментальных (рентген-исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней, а при подозрении на онкологические заболевания – 7 рабочих дней со дня назначения исследования.

Сроки проведения компьютерной томографии (в т. ч. однофотонной эмиссионной компьютерной томографии), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения, при подозрении на онкозаболевание – не более 7 дней.

Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать трех рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

Единый телефон горячей линии в системе ОМС Приморского края – 8 800 100 12 88; круглосуточный телефон горячей линии ООО СМО «Восточно-страховой альянс» – 8 800 333 79 03.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ