2022-10-04T10:58:59+10:00 2022-10-04T10:58:59+10:00

Призывники прошлись по списку: спрос на экипировку вырос в несколько раз

primorsky.ru |  Призывники прошлись по списку: спрос на экипировку вырос в несколько раз
primorsky.ru

Почти сразу после объявления частичной мобилизации в российских соцсетях появились составленные опытными людьми списки: что нужно купить себе в запас, чтобы моментально не заболеть в окопах. С этими списками в магазины рванули и мужчины (за себя), и женщины (за того парня). Получился существенный спрос на ряд популярных товаров, а заодно и повышение цен, выяснил деловой еженедельник «Конкурент».

Так, в «Звездочке», «Флотском» и «Солдате удачи» рассказали, что в продаже остались летний камуфляж и зимний бушлат. Нательное белье, носки, термобелье тоже имеются в наличии. Но в ограниченном количестве, а цены кусаются.

Ретейлеры поясняют: стоимость пары носков – от 3 тыс. руб., цена нательного белья – от 20 тыс. руб. Летний камуфляж – от 3,8 до 6 тыс. руб.

В «Спортмаркете» отметили, что спецодежды для военнослужащих нет, есть в продаже теплое белье и куртки. В магазине «Военторг» сообщили – ничего для мобилизованных нет. По словам продавцов, поставки во владивостокские магазины ожидаются не раньше чем через две недели. В «Спортмастере» не ответили на запрос.

Спрос существенно вырос в онлайн-пространстве. По данным сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats, в сентябре объем продаж товаров по запросу «военная экипировка» на Wildberries увеличился на 315% по сравнению с прошлым месяцем и составил 31,6 млн руб. За месяц было продано более 19 000 различных товаров «военной» категории, на 13 300 больше, чем в августе.

По некоторым категориям товаров рост измеряется тысячами процентов. Приборы ночного видения стали продаваться больше за предыдущий месяц на 8071% (за месяц продано на 187 млн рублей). Объем продаж товаров по более узкому запросу «камуфляжный мужской костюм зимний» подскочил на 1116% и составил почти 401 млн руб. Также есть всплеск по похожим запросам, например: «костюм охотничий», «костюм рабочий», «костюм рыболовный камуфляж» и т. д. В сервисе отмечают высокий спрос на армейские ботинки (берцы), продажи которых выросли на 185%, до 134 млн руб. в сентябре.

Продажи термобелья выросли на 850% за месяц (460 млн руб.). Портативных радиостанций продано на 56% больше, чем в августе (57 млн руб.), наушников для стрельбы – на 93% (около 5 млн руб.).

Все крупнейшие маркетплейсы – Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» – по разным причинам отказались комментировать продажи экипировки. «На маркетплейсах товары из военного ассортимента не выделены в специальную категорию, но по сегментам – наколенники, горки, бронежилеты и т. д. – наблюдается резкий скачок после 21 сентября 2022 г.», – сообщил один из продавцов на Wildberries. По его словам, к 29 сентября ассортимент офлайн-розницы «Военторга» приблизился к нулю.

За последние дни также выросли продажи кнопочных мобильных телефонов. Рост по некоторым оценкам составил более 80%. В одном из магазинов МТС пояснили, что дешевые кнопочные телефоны стоимостью от 900 руб. до 1,5 тыс разобрали в первую очередь. «Цену мы не поднимали, но сейчас в наличии остались модели от 1600 и дороже. В первые дни после объявления о частичной мобилизации спрос был очень высокий. Сейчас снизился», – пояснила продавец.

Виталий Дубовой, соучредитель сети магазинов «Домотехника»: «В наших магазинах в наличии кнопочные телефоны самых разных моделей в ценовой категории от 1 тыс. руб., стоимость не поднимали. Ажиотажа нет, но спрос стабильный. Дело в том, что такие телефоны стали пользоваться популярностью еще задолго до объявления частичной мобилизации. Была волна ажиотажного спроса, связанная со школьниками: когда ввели запрет на пользование смартфонами в школах, родители стали покупать детям простые кнопочные телефоны, которые под ограничения не попадают. Кроме того, все чаще покупают кнопочные телефоны пожилым родителям, так называемые ветеранские трубки. Поэтому помимо мобилизованных такие гаджеты многим нужны, они стабильно покупаются».

Повышение цен на товары в магазинах военной экипировки уже стало отдельной темой встречи губернатора Приморья Олега Кожемяко и заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Сергея Пузыревского. Глава региона отметил, что сегодня проблема повышения стоимости товаров в специализированных магазинах наблюдается в разных регионах страны. Олег Кожемяко рассказал, что провел встречу с владельцами магазинов снаряжения в Приморском крае.

«Надо сосредоточиться сейчас на магазинах, торгующих продукцией, необходимой для нужд специальной войсковой операции, – пустая аптечка стоила 300 руб., стала стоить 3 тыс., подсумок для сброса пустых магазинов стоил 400 руб., стоит тоже 3 тыс. Магазины говорят, что это поставщики. Здесь необходимо проследить цепочку и определить, на основании каких доводов у них выросли цены на порядок. Это сейчас очень важно сегодня, когда формируются наши отряды», – подчеркнул губернатор.

Антимонопольная служба уже запросила у торговых сетей «Военторг», «Спортмастер» и Hakki информацию о динамике отпускных и закупочных цен на товары за август – сентябрь текущего года с пояснениями. «При обнаружении признаков недобросовестного поведения и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры антимонопольного реагирования и будет пресекать недобросовестные практики», – пообещала ФАС.

Ведомство также обратило внимание продавцов на необходимость соблюдения требований антимонопольного законодательства и на недопустимость необоснованного повышения цен в условиях роста спроса на товары.

По сравнению с этим «гражданские» средства гигиены добываются легко и непринужденно. А вывод из этого, кажется, простой: послание «сверху» о мобилизации, подкрепленное повестками, дошло до адресата. И даже те, кто еще не получил эти самые повестки, как говорится, не ждут, а готовятся.

Но нужно ли сметать все подряд? «Конкурент» спросил об этом военнослужащих, имеющих опыт боевых действий. О своих закупках, естественно, они рассказали на анонимных условиях. «Что с собой необходимо брать? Обязательно коврик, аптечку, две смены одежды и белья, а также термобелье. Берцы лучше самому купить по размеру, чтоб не натерли ноги. Что касается денег, в Чечню и Дагестан брали с собой наличку», – пояснил Олег П.

Военнослужащий Сергей И., попавший на Украину в первые дни после объявления о начале СВО, рекомендует брать с собой наличные: «Если человек едет в ДНР, то нужна наличка, она там в ходу, карты негде использовать. Русские рубли – самый оптимальный вариант», – поясняет он.

Телефон – только кнопочный, без камеры. Сим-карту лучше покупать на месте, в местных салонах связи. Если брать с собой смартфон, то пользоваться им по факту запрещено, но на провоз запрета нет. Сергей поясняет, что пригодятся также спички и сухое горючее (упаковать в непромокаемую упаковку). А в быту пригодятся швейный набор, мыло, зубные щетка и паста.

«Что касается еды, готовьтесь: она будет не лучшего качества, что поначалу станет лишним дискомфортом и отвлекающим фактором. Поэтому советую взять с собой соль или еще какую-нибудь приправу, чтобы «подсластить» питание. И обязательно должны быть в аптечке таблетки для смягчения пищеварительного процесса – он там у вас будет перестраиваться и адаптироваться к новой пище», – советует Сергей.

По медицине он рекомендует приобрести жгуты, ИПП, гермостатик, перекись, хлоргексидин, набор таблеток от головы, активированный уголь, побольше перевязочного материала, антибиотик, например азитромицин, пластыри обязательно, крем для кожи любой (от натирания всяких мест), стоит захватить таблетки для обеззараживания воды.

Кроме того, позаботиться нужно и о крово­останавливающем жгуте, спиртовых салфетках, гемостатике (это кровоостанавливающие препараты), противоожоговых пластырях и гелях. А еще у военнослужащих в ходу женские прокладки. «Их вставляют в берцы вместо стелек, они отлично впитывают влагу», – говорит Сергей.

По самым скромным подсчетам, сбор мобилизованного «с нуля» обойдется в кругленькую сумму – не менее 50–60 тыс. руб.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ