Фактически созданной в ходе четвертого Восточного экономического форума «AliExpress Россия» приходит конец. Крупнейший маркетплейс полностью лишился инвестиций акционеров, сократил половину штата и отказался от вложений в маркетинг, выяснил The Bell.
Отправной точкой к текущей ситуации стал отказ Alibaba от инвестиций в «AliExpress Россия», говорит источник издания. Основной акционер оказался против того, чтобы компания занималась параллельным импортом, так, как это делают другие маркетплейсы в России, например Ozon и Wildberries, чтобы не искать проблем с Apple по вопросу об интеллектуальных правах на продукцию, отметил источник.
Само собой, что отказ от вложений в проект «AliExpress Россия» негативно отразится на всех покупателях, проживающих на российской территории. Распродаж станет меньше, а степень их щедрости значительно сократится. Кроме того, российскому бизнесу станет сложнее торговать в сервисе, так как разного рода поощрения и другие привилегии попросту сократятся. Собирается ли когда-то в будущем китайская корпорация Alibaba Group возобновить вложения в российский проект – неизвестно, однако крайне маловероятно что это произойдет в ближайшее время.
«AliExpress Россия» – маркетплейс, который работает отдельно от глобальной AliExpress, подконтрольной Alibaba Group. Чистый оборот AliExpress от продаж по итогам 2021 г. (более поздних данных нет) составил 306 млрд руб., что на 46% превышает показатели предыдущего года. Число заказов у компании к декабрю составило 205 000 в день (+220% год к году), а количество уникальных пользователей превысило 80,2 млн человек (+31%).