2006-07-11T15:30:00+11:00 2006-07-11T15:30:00+11:00

Что такое автотюнинг?

Можно улучшить (или ухудшить — определение зависит и от вкуса тоже) внешний вид машины, дополнив ее всего лишь парой деталей на тысячу долларов. И это будет называться внешним тюнингом. Как и закупка полноценного «кругового обвеса» на Land Cruiser 100 за $20 тыс. Большинство использующихся в этом процессе элементов в Приморье поставляется из Японии и, конечно, из Китая.

Олег Кудымов, директор компании KUGAR: «Тюнинг — один из cпособов самовыражения. Это своего рода роскошь. Например, новый аэродинамический обвес на внедорожник (накладки и пороги), без покраски и установки, обойдется минимум в $1,5 тыс., а новые литые диски от $2 тыс. Наши клиенты — это в основном обеспеченные люди от 30 до 50 лет. Молодежь, в силу возраста, предпочитает спортивные автомобили, а их доработка стоит гораздо дороже».

Роман Клименко, менеджер по продажам компании Tuning-Style: «Внешний тюнинг — самый эффектный, он легок в установке, а потому и более распространен. Новые элементы внешнего тюнинга — удовольствие не из дешевых, и позволить его себе могут только обеспеченные люди. В Приморье большим спросом пользуются аэродинамические обвесы на внедорожники. А большую часть заказчиков нашей компании составляют люди из регионов Западной России».

Роман Ярош, менеджер по продажам ЗАО «Автомаркет», г.Уссурийск: «Самые продаваемые комплекты аэродинамических обвесов — Nissan, Toyota и Honda. Они стоят примерно одинаково, в отличие от Mitsubishi, стоимость которого в два раза выше! Однако недавно мы привезли постоянному клиенту алюминиевый колпак на запасное колесо его Toyota за $1200».

Как минимум половина автовладельцев (из числа интересующихся данным вопросом) не может себе позволить оригинальные японские (пусть и выпущенные на заводах в Китае) дефлекторы, спойлеры, «очки», накладки и т.д. И эта вторая половина направляется на авторынки, где покупает материалы «простых китайских производителей». Либо б/у.

Евгений Гриценко, деректор компании GEFEST auto: «Не стоит забывать, что дешевые китайские материалы не отличаются ни качеством, ни сроком службы. В последнее время, наверное, исходя из собственного печального опыта, люди стали обращать на это больше внимания.

Самостоятельно различить качество тюнинга вполне возможно. Все китайские изделия тонкие и завернутые, как пергаментная бумага (как складируют, так они и застывают), поэтому порой они сильно отличаются от стандартных моделей и проблематичны в установке. Качественные детали намного толще, поэтому их не ведет».

Ольга КУЦАЯ.