Автостраховщики объяснили, почему полисы ОСАГО в РФ выросли в цене значительно выше официальной инфляции.
Напомним, что ранее Росстат сообщил о росте цен на полисы ОСАГО на 18,5%, индексация произошла только за сентябрь текущего года. И сразу после того, как коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев был расширен на 26% вверх и вниз.
В связи с «коридорными» нововведениями исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев обещал, что для многих автовладельцев стоимость полиса ОСАГО снизится. Данные Росстата пока опровергают позицию РСА.
Сам же Уфимцев теперь дает заднюю. «Согласно ЦБ, инфляция по РФ сейчас составляет 14-15%, но не секрет, что инфляция на автомобильные запчасти существенно выше. В этих условиях такой относительно скромный рост средней цены на полисы ОСАГО является следствием высокой конкуренции между страховыми компаниями за безубыточных клиентов», – заявил представитель РСА.
Уход части автопроизводителей с российского рынка сделал оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще недоступными в России, или неоправданно дорогими. С 11 сентября в справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО учитываются цены аналогов запчастей автомобилей. Но даже это не позволило удержать цены в приличных рамках.
Что дальше? Среднестатистический российский автомобилист не сильно богатый человек. Он может попросту не купить полис ОСАГО, если страховая компания взвинтит на него цену. Так, сегодня уже около 10% автовладельцев ездят без полиса ОСАГО, и этот показатель, судя по всему, не является предельным.
Как сообщал KONKURENT.RU, Центробанк назвал регионы с повышенными рисками противоправной деятельности в сфере ОСАГО. По состоянию на 1 июля 2022 г. 12 субъектов РФ были отнесены к «красной» (высокорисковой) зоне: на данных территориях фиксируется высокий уровень противоправной активности и недобросовестных действий в данном сегменте страхового рынка. Одним из таких регионов является Приморский край.