2022-10-29T09:50:13+10:00 2022-10-29T09:50:13+10:00

Северным завозом будет заниматься единый морской оператор

фото pixabay.com |  Северным завозом будет заниматься единый морской оператор
фото pixabay.com

Совет Федерации и Госдума одобрили «дорожную карту» по доработке законопроекта «О северном завозе», сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на пресс-службу СФ.

Законопроект закрепляет понятие «северный завоз», определяет полномочия федеральной, региональной и муниципальной власти.

Документ будет предусматривать трехлетний цикл планирования, разделение полномочий федерального, регионального и муниципального уровней и категоризацию товаров. Одним из ключевых моментов проекта закона является предложение о едином морском операторе северного завоза.

Планируется, что новая система работы северного завоза начнет работать с 2024 г.

Как сообщал KONKURENT.RU, в марте текущего года правительство запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Речь идет о каботажных перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. Каждый год на эти цели теперь выделяется по 560 млн руб.

Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками доставки грузов расположены в 25 субъектах РФ, из них восемь – целиком в Арктической зоне. В этих районах проживает почти 3 млн человек. Для них северный завоз, длящийся несколько месяцев, – единственная возможность получить все необходимое для жизни на протяжении следующего года.

Но в 2021 г. все пошло не так. Задолго до начала программы северного завоза в порты Приморья хлынул небывалый поток коммерческих грузов из Китая. У экспортеров был исключительно экономический расчет: доставка контейнеров в Европу по российским железным дорогам занимает 36 суток, что в полтора раза быстрее по сравнению с привычным маршрутом через Суэцкий канал. Раньше доставка морем была дешевле, но на фоне пандемии коронавируса стоимость морского фрахта резко выросла, так что выбор в пользу Транссиба иностранцам показался вдвойне очевидным.

Проблема в том, что, находясь под наплывом импортных грузов, отдельные порты стали забывать про внутрироссийское направление. Как результат – суда простаивали на рейде в ожидании обработки, создавая пробки. Каботажная же линия тем временем сужалась. В результате пострадал северный завоз. Новый закон, по задумке властей, должен исправить данное положение.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ