2022-11-15T16:36:57+10:00 2022-11-15T16:36:57+10:00

Теперь никакой гарантии: неприятности ждут каждого, кто закупается на AliExpress

фото: aliexpress-dostavka.ru |  Теперь никакой гарантии: неприятности ждут каждого, кто закупается на AliExpress
фото: aliexpress-dostavka.ru

На популярной платформе AliExpress процветает новый вид мошенничества: злоумышленники регистрируют магазины в маркетплейсе с использованием чужих ИНН, далее покупатели оплачивают товары, но, естественно, ничего не получают. Данный вид преступлений стал возможен после массового ухода российских производителей из AliExpress из-за санкций и проблем с логистикой.

Координатор правозащитного проекта «Мошеловка» Евгения Лазарева отметила «Известиям», что разгневанные покупатели обращаются с жалобами к действительным продавцам, но те ничем не могут им помочь.

«Главная проблема – у пользователей появилось больше трудностей с тем, чтобы связаться со службой поддержки глобальных маркетплейсов и разрешить спор», – сказала эксперт.

Лазарева также отмечает, что AliExpress при регистрации действительно проверяет, зарегистрирован ли человек с определенным именем и ИНН в ФНС как самозанятый или ИП. Но, очевидно, не идентифицирует того, кто эти данные предоставляет: нет дополнительной проверки паспорта или других способов идентификации.

Платформа AliExpress может заблокировать магазин, только когда к продавцу накопится много претензий.

«Товары продавцов этой платформы в основном доставляются почтовыми сервисами – «Почта России», СДЭК, DHL и другими. А из-за логистических сложностей, которые возникли в этом году, истекает срок доставки, который предусмотрен для заморозки оплаты. «Продавец» получает деньги, а покупатель может найти в посылке подделку, кирпич или мусор», – указывает Лазарева.

 Чаще всего обманутые покупатели обращаются в Роспотребнадзор и полицию, указывая в заявлениях ИНН продавца, который на самом деле не имеет никакого отношения к мошенничеству. Юристы советуют обращаться с жалобами непосредственно в службу поддержки AliExpress, если этого не сделать, то рассчитывать на помощь маркетплейса, который заинтересован в сохранении своей репутации, уже не придется. Если заказ не пришел, вы можете требовать возврат всей суммы, если товар получен, но в посылке оказалось что-то другое, то проблему необходимо зафиксировать в присутствии сотрудника почты, курьера или службы доставки. В чат службы поддержки необходимо загрузить фотографии товара. Претензии, к которым приложены неоспоримые доказательства, как правило, решаются в пользу клиентов.

Евгения Лазарева советует предпринимателям внимательно относиться к своим персональным данным и устанавливать двойную аутентификацию учетной записи на «Госуслугах».

«А если появляются подобные претензии со стороны недовольных покупателей, то стоит обратиться в полицию, ФНС и службу поддержки маркетплейса. Кроме того, мы надеемся, что наши власти, регулирующие интернет-торговлю, обратят внимание на такие прецеденты и выработают решение, способное обеспечить защиту прав российских покупателей и продавцов на иностранных площадках», – резюмировала эксперт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ