О своей положительной реакции на нововведение в организации транспортного движения дальневосточной столицы высказали водители и пассажиры маршрутных автобусов, сообщает KONKURENT.RU.
Напомним, что во Владивостоке были оборудованы специальные выделенные полосы для движения общественного транспорта. Сейчас такие зоны действуют на центральных улицах краевого центра. Так, отдельная полоса для автобусов организована на переулке Павленко, на Алеутской, Светланской и Океанском проспекте. Как рассказали в мэрии, в общей сложности в городе сейчас действует 2,5 километра выделенных полос.
По словам специалистов Центра организации дорожного движения Владивостока, для того чтобы принять решение о подобном нововведении, вся транспортная инфраструктура подверглась масштабным исследованиям.
Как рассказал урбанист, участник сообщества «Решение. Город», депутат думы Владивостока Антон Савенко, выделенные полосы можно назвать «большой победой для города». По его мнению, подобное решение было правильным. Савенко отметил, что победить пробки простым расширением дорог без приоритета для движения общественного транспорта не получилось ни одному городу в мире.
В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что по маршрутам, где действуют выделенные полосы, время пути уже сократилось на 6-8 минут. Например, благодаря выделенной полосе, которая начинается на Океанском проспекте от пересечения с улицей Светланской и заканчивается на пересечении с улицей Октябрьской, среднее время проезда занимает всего 7 минут. К слову, в это время входят и остановки.
«Протяженность выделенной полосы – около 1 километра. Здесь проходят более 20 маршрутов общественного транспорта», – дополнили в мэрии, отметив, что ранее на проезд данного отрезка могло уйти 15 минут.
Более чем в два раза – с 13 до 6 минут – сократился путь по выделенной полосе от переулка Павленко по улице Алеутской до пересечения со Светланской. Протяженность выделенки здесь составляет 1,2 километра. Данный дорожный участок используется автобусами 20 маршрутов в ежедневном режиме.
Порядка 260 метров спецполосы было организовано на Светланской. По словам специалистов Центра организации дорожного движения, к этому участку относятся более внимательно.
По словам директора Центра организации дорожного движения Александра Гревцева, здесь кроме постоянного мониторинга также задействованы дополнительные дорожные камеры. Кроме того, для автомобилистов в самые загруженные часы в особом режиме работают светофоры – это позволяет горожанам быстрее покинуть центр города.
К слову, автомобилисты начинают привыкать к нововведению. Особенно выделенные полосы пришлись по душе водителям автобусов.
«Если в первые дни многие автомобилисты игнорировали правила, то сегодня таких примеров единицы. Выделенная полоса в большинстве своем свободна от авто, и мы можем ею пользоваться свободно, чтобы быстрее передвигаться по городу. Безусловно, это отличная идея, которую необходимо распространить на весь город. Тогда мы в полной мере сможем ощутить весь комфорт передвижения по городу на общественном транспорте», – говорят автобусники.
Водители пассажирского транспорта отметили, что подобный режим движения следует распространить на все городские маршруты.
К слову, действующие сейчас выделенные полосы – это только начало масштабной перестройки городского движения. Как отметили в мэрии, в дальнейшем такие полосы будут организованы на участках, общая протяженность которых составит свыше 60 километров.
Только положительные стороны реорганизации движения транспорта на центральных улицах Владивостока увидели и пассажиры.
«Уже стало комфортнее ездить там, где есть выделенка – намного быстрее», – оценили горожане специальные полосы.