Таможенная подкомиссия приняла решение ввести надбавку в 20 тыс. руб. к вывозной пошлине на дизельное топливо и бензин за тонну для экспортеров-непроизводителей. Данная мера введена, чтобы прекратить ввоз трейдерами топлива, за которое экспортеры уже получили из государственного бюджета компенсацию по демпфирующей схеме.
Механизм демпфирования был введен, чтобы сдерживать стоимость топлива на внутреннем, российском, рынке. Так, если экспортное топливо дороже топлива в России, государство выплачивает нефтяным компаниям разницу в цене. Если наступает обратная ситуация, и экспортная цена бензина и дизельного топлива ниже внутрирыночной российской, то компании должны перечислить долю прибыли от продаж в пользу государства.
В Минпромторге комментируют: «Принятое решение позволит исключить экспорт определенных категорий нефтепродуктов в случае, если их производителю уже был возмещен демпфер в связи с реализацией на внутреннем рынке».
Сейчас на рынке происходят прецеденты, при которых экспортеры-непроизводители стали экспортировать топливо, за которое демпфер уже выплачен. В октябре текущего года замминистра финансов Алексей Сазанов подчеркнул, что такие схемы работы неприемлемы и варианты решения проблемы обсуждаются.
Федеральная антимонопольная служба поддержала идею наложения новой пошлины, другие меры воздействия на трейдеров пока не обсуждаются.