Во Владивостоке появились новые выделенные полосы для маршрутных транспортных средств: по данным участкам дороги могут ехать только автобусы, такси, спецтранспорт и велосипедисты. В администрации города назвали главные плюсы нововведения.
Решение о выделении отдельных полос для общественного транспорта принималось на основе исследования транспортной инфраструктуры города.
«Анализировались структура и интенсивность транспортных и пассажирских потоков города, существующие схемы движения, условия пешеходного и велосипедного передвижения и многие другие параметры. На основе этих данных для Владивостока была разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, она рассчитана до 2036 г. Результаты транспортного моделирования показали, что приоритетный проезд общественного транспорта во Владивостоке – ключевое условие для развития города в сторону удобства для людей, а не машин», – разъяснили в Центре организации дорожного движения Владивостока (ЦОДД).
Кроме того, эксперты ЦОДД выделили пять существенных плюсов для выделения отдельных полос для маршрутных транспортных средств:
1. Максимальное соответствие движения автобусов расписанию. Жители и гости города смогут эффективней планировать свое время, автобусы будут ездить по графику и без опозданий.
2. Сокращение времени на дорогу. До пункта назначения теперь можно будет добраться быстрее, увеличится частота рейсов общественного транспорта, по оценкам специалистов ЦОДД, время в пути по «выделенке» сократится на 15–20%.
3. Выделенная полоса поможет ускорить работу спецслужб, так как ее могут использовать пожарные, машины скорой помощи и так далее.
4. Снижение риска ДТП. Если ранее водители автобусов стремились перестроиться на другие полосы (по которым, как им кажется, движение идет быстрее) и рисковали столкнуться с другими автомобилями, то теперь необходимости в перестроении просто нет.
5. Повышение востребованности общественного транспорта. Если теперь на работу можно будет добраться быстрее на автобусе, а не на личном авто, для многих общественный транспорт может стать более привлекательным, чем собственный автомобиль.
Уже сейчас, как говорят специалисты Центра организации дорожного движения, общественный транспорт благодаря выделенным полосам стал ехать быстрее. По их расчетам, среднее время проезда в часы пик на участках выделенных полос для автобусов сократится на 6–8 минут.
На Океанском проспекте выделенная полоса начинается с пересечения с улицей Светланской и заканчивается на пересечении с улицей Октябрьской. Протяженность выделенной полосы – около 1 километра. Здесь проходят более 20 маршрутов общественного транспорта, которые, стоя в часы пик в общем потоке, затрачивают на прохождения участка до 15 минут. Теперь по выделенной полосе среднее время проезда здесь – до 7 минут с учетом остановок.
На участке от переулка Павленко по улице Алеутской до пересечения со Светланской протяженность выделенных полос – 1,2 километра. Ежедневно здесь тоже проходит около 20 маршрутов. В среднем проехать этот участок в самые загруженные часы можно примерно за 13 минут. При движении по выделенной полосе автобусы смогут проехать участок меньше чем за 6 минут.
Самый короткий участок выделенных полос, около 260 метров, находится на Светланской. Как рассказали в Центре организации дорожного движения, сейчас этот участок – на особом контроле у транспортных инженеров.
«Ведется постоянный мониторинг ситуации, подключены дополнительные дорожные камеры видеонаблюдения. В часы пик работает специальный светофорный режим, который позволяет автомобилям быстрее выезжать из центра», – подчеркнул директор Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Отметим, что в перспективе на дорогах Владивостока будет обустроено более 60 километров специальных полос, позволяющих автобусам двигаться точно по расписанию, а жителям – значительно сократить время на дорогу.