Территориальное управление Росимущества в Приморском крае планирует продать на аукционе плавдок-169, затонувший в 2018 г. в результате аварии с теплоходом «Восток» на ПАО «Славянский СРЗ».
О планах теруправления KONURENT.RU обратил внимание на портале «Федресурс», где ведомство опубликовало отчет об оценке плавучего дока. Из документа следует, что судно, построенное 42 года назад, изношено на 80% и морально устарело в части современных требований по безопасности плавания. В связи с чем ремонт или модернизация систем дока считается нецелесообразной мерой.
В результате его решено реализовать на аукционе. По мнению оценщиков, текущая реальная стоимость плавдока составляет чуть более 14 млн руб.
Плавдок в настоящее время не эксплуатируется. Более того, именно данное судно в 2018 г. потерпело аварию. «В ходе проведения доковой операции при постановке в плавучий док судна «Восток» произошел обрыв швартового каната, судно сместилось к правой башне дока, в процессе выравнивания судна произведена заводка дополнительного швартового каната и прием балласта в носовую часть плавучего дока. Заклинивание балластного насоса одного из отсеков способствовало увеличению давления на крайний отсек плавучего дока, что привело к его обрыву и затоплению», – отмечается в отчете оценщика.
Руководивший в то время СРЗ Андрей Якимчук говорил KONKURENT.RU, что причина трагедии заключалась в человеческом факторе. Докмейстер, по вине которого могла произойти авария, еще за месяц до этого написал заявление на отпуск с последующим увольнением. «Он предупредил нас, что будет уходить, мы подобрали ему замену, и этого человека он стажировал, фактически находясь в отпуске. Просто его попросили прийти на доковую операцию, и вот он пришел, поруководил», – говорил Якимчук.
Он также отмечал, что с 2013 г. по 2018 г. в ремонт дока было вложено больше 200 млн рублей, оторвавшийся шестой понтон вообще сделали новый после похожей аварии, случившейся в 2012 г.
ПАО «Славянский СРЗ», как известно, на 100% принадлежит депутату Законодательного собрания Приморского края Джамбулату Текиеву. По слухам, он в прошлом году пытался продать этот тяжелый производственный актив одной из крупнейших российских рыбопромышленных структур, но запросил слишком высокую цену.