2022-12-01T07:51:13+10:00 2022-12-01T07:51:13+10:00

Навредить компании может и уборщица: как проверить сотрудников на благонадежность быстро и эффективно

Фото: freepik.com |  Навредить компании может и уборщица: как проверить сотрудников на благонадежность быстро и эффективно
Фото: freepik.com

Квалифицированный персонал – самая большая ценность любого бизнеса или организации. Однако сегодня, в условиях высокой конкуренции, важно понимать, что сотрудники могут стать не только залогом успеха компании, но и причиной серьезных проблем, ведущих к финансовым и репутационным потерям, а в ряде случаев и к разбалансировке деятельности всего бизнеса. Поэтому добропорядочность и надежность сотрудников эксперты советуют проверять еще на этапе собеседования. О доступных способах таких проверок – в материале KONKURENT.RU.

Невидимые шпионы

Как правило, при приеме на работу принято проверять на благонадежность кандидатов на должности, связанные с доступом к коммерческой и конфиденциальной информации, бухгалтерским документам, лицензированному программному обеспечению, кассе и складским помещениям.

Но многие ли руководители компаний задумываются о том, какую роль в деятельности их бизнеса может сыграть простая уборщица, водитель или грузчик? На первый взгляд, подобные сотрудники не имеют специализированных знаний и опыта для того, чтобы нанести урон предприятию. Однако, если посмотреть на ситуацию через призму конкуренции, станет понятно: чем «незаметнее» сотрудник, тем проще ему навредить компании.

 «Кажется, зачем проверять уборщицу, если у нее нет никакого доступа к важной информации? Но у нее может быть ключ от кабинета директора. Значит, проверять соискателей на такие вакансии необходимо едва ли не так же внимательно, как и коммерческих директоров», – поясняет Дмитрий Окунев, руководитель продукта ID Scan МТС.

Во многих, особенно крупных компаниях, давно отлажен алгоритм проверок сотрудников не только среднего и высшего звена, но абсолютно всех соискателей.

МТС недавно запустила сервис для быстрой проверки соискателей и контрагентов – ID Scan.

Подобные инструменты удобны и эффективны в разрезе быстрого поиска информации из большинства доступных источников. Оперативно составленный отчет помогает ускорить оформление персонала, а также минимизировать риски мошенничества со стороны соискателей и контрагентов.

Как работают подобные IT-решения?

Для того чтобы воспользоваться сервисом быстрой проверки сотрудников, достаточно внести имеющуюся информацию о человеке: Ф. И. О. и данные паспорта. После этого система формирует единый полный отчет о кандидате.

Дмитрий Окунев рассказывает, что информация собирается из множества открытых и полузакрытых источников данных, в том числе из государственных информационных систем и сервисов с платным доступом. «Буквально 10 минут – и отчет готов. Что важно при этом – сервис не хранит историю запросов», – поясняет руководитель продукта ID Scan МТС.

Безусловно, окончательное решение по той или иной кандидатуре – за сотрудниками HR-отделов и службы безопасности. Но сервисы по проверке физлиц облегчают рутину проверок анкет, работая в автоматическом режиме и выдавая готовый отчет с рекомендациями по соискателям.

Кроме того, такая коммуникация дает возможность работодателю обновлять информацию и о действующих сотрудниках: система сама сформирует соответствующие отчеты, достаточно лишь загрузить в нее списки работников. При этом доступна настройка автоматического мониторинга.

IT-сервисы станут незаменимым помощником не только для предприятий малого и среднего бизнеса, у которых, как правило, нет собственной службы безопасности, но также и крупному бизнесу, для которого время является ключевым ресурсом.

Ручная проверка

Безусловно, распространенными способами проверок являются и те, что основаны на человеческом факторе.

Проверить сотрудников могут и сами предприниматели, а также сотрудники HR-отделов или, если речь о большой корпорации, сотрудники службы безопасности. В этом случае приходится самостоятельно проверять подлинность документов, которые предоставляет кандидат, в том числе наличие судимостей или присутствие в списке объявленных в розыск, а также финансовые задолженности.

Конечно, все сведения есть в открытых источниках, таких как сайты МВД, ГИБДД, Федеральная налоговая служба и другие.  Однако работа «вручную» занимает намного больше времени и усилий, чем использование IT-сервиса. Тем более что автоматизированные проверки сотрудников давно распространены по всему миру.

На сегодняшний день в России насчитывается порядка 20 таких сервисов. Эксперты советуют при выборе решения в первую очередь обращать внимание на экспертизу компании-разработчика, а также на умение этой компании работать с персональными данными клиентов.

В свою очередь, Дмитрий Окунев уверен, что в ближайшие пять лет появятся сервисы, которые будут настроены не только на сбор имеющейся информации, но и на прогнозирование действий человека.

«Через 20 лет мы будем жить в эпоху искусственного интеллекта. И предсказывание поведения человека на основе больших данных станет чем-то обыденным. По сути, именно это и делает сотрудник, принимающий решение о приеме на работу того или иного кандидата, – пытается представить, как будет вести себя человек на основе информации о его прошлом», – заявляет руководитель продукта ID Scan МТС.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ