Гражданам России, использующим мобильное приложение Сбербанка, рассказали о «проверках», сообщает KONKURENT.RU.
Клиентам российских банков начали поступать телефонные звонки от людей, которые представляются работниками Следственного комитета. Об этом рассказали специалисты Сбера в новом канале «Острожно, мошенники!», доступном в мобильном приложении банка.
Так, эксперты предупредили клиентов Сбера, что в последнее время участились случаи обмана от имени сотрудников правоохранительных органов. По словам специалистов банка, такая схема кражи денежных средств наиболее популярна у преступников.
Однако, как рассказали эксперты канала, злоумышленника от настоящего сотрудника Следственного комитета отличить просто. Так, например, все следственные мероприятия такие работники проводят исключительно в подразделениях СК РФ.
«Они не ведут следствие по телефону, а призвать гражданина к содействию могут только с помощью письма», – рассказали специалисты Сбера.
Более того, такие письма имеют четкий план составления. Так, в них обязательно указан статус получателя. Это может быть статус свидетеля, эксперта, потерпевшего или подозреваемого. Также в таких письмах обязательно указаны и основания для вызова гражданина в СК РФ, время такого визита и место проведения проверки или следственного мероприятия. Вручаются такие письма только лично в руки. Прийти по электронной почте они не могут.
Как правило, следователь обязан предъявить документ, удостоверяющий его служебное положение. Правда, делается это лично, а не через мессенджеры.
«Фото этого документа, присланное в мессенджере, – еще один признак мошенничества», – добавили эксперты.
Еще один признак того, что вы общаетесь с преступником, – это просьбы перевести некую сумму для помощи следствию.
«Вывод один: если вам позвонит «следователь» и начнет задавать вопросы, смело кладите трубку. А после этого сообщите нам телефонный номер мошенника», – добавили в Сбере.