2023-02-14T16:05:47+10:00 2023-02-14T16:05:47+10:00

Ремонтировать Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков будет компания из ОАЭ

primpress.ru |  Ремонтировать Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков будет компания из ОАЭ
primpress.ru

Росавиация допустила компанию Global Jet Technic (ОАЭ) к ремонту самолетов российских авиаперевозчиков. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале Росавиации.

«Росавиация <…> в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2023 вручила организации по техническому обслуживанию Global Jet Technic, ведущей деятельность на территории Объединенных Арабских Эмиратов, сертификат соответствия», – отмечается в сообщении.

Сертификат подтверждает соответствие деятельности организации федеральным авиаправилам. «Этот документ дает право на проведение технического обслуживания самолетов Boeing 737, Airbus 318/319/320/321 и Airbus 330 российских авиаперевозчиков», – добавили в Росавиации.

После начала специальной военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.

Информации о точном количестве самолетов, находящихся в финлизинге у российских авиакомпаний, в открытых источниках нет. Газета «Ведомости» в 2018 г. приводила следующие данные: из 336 самолетов «Аэрофлота» в финлизинге или собственности группы (включала также «Россию», «Победу» и «Аврору») было 43 единицы, у S7 и «Уральских авиалиний» – ни одного. При этом почти весь парк в финлизинге или собственности был у «ЮТэйр» – 65 из 66 самолетов.

В недавнем интервью РБК глава «Авроры» Константин Сухоребрик отмечал, что авиакомпания перерегистрировала практически все А319 в России. «Мы поступили в соответствии с российским регулированием, но машины все равно принадлежат лизинговым компаниям. Сейчас ситуация патовая, уровень принятия решений – межправительственный», – указывал он.

Однако после завершения действия договоров лизинга, по словам Сухоребрика, наиболее правильный путь – выкупить эти воздушные суда или найти варианты каких-то взаимозачетов. «Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», – заключил глава «Авроры».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ