2023-03-07T08:00:17+10:00 2023-03-07T08:00:17+10:00

Всех, кто привык покупать товары на Wildberries, ждет сюрприз?

primpress.ru |  Всех, кто привык покупать товары на Wildberries, ждет сюрприз?
primpress.ru

Правительство вернулось к идее ужесточить регулирование в сфере e-commerce, узнал «Коммерсант» из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.

Чиновник обратил внимание на возросшее число жалоб покупателей на крупные маркетплейсы Wildberries, Ozon,  «Юла», «Яндекс.Маркет». В основном потребители жалуются на отсутствие достоверной информации о продукции, отказ от продажи, срывы сроков доставки, сложности с возвратом товара, нарушение порядка рассмотрения претензий, пишет Кузнецов.

Чтобы устранить перечисленные проблемы, региональные власти предложили Минпромторгу ввести ряд новых обязательных требований к маркетплейсам:

– обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;

– предоставлять покупателям по запросу товарно-сопроводительную документацию;

– запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой;

– ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;

– установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В Минпромторге заявили изданию, что уже получили позиции большинства участников комиссии по этому вопросу и рассмотрят предложения на ближайшем заседании.

В Wildberries поддержали предложение использовать оплату через промежуточные счета. Но при этом заверили, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX