Основной задачей второго этапа реализации Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД) станет обеспечение транспортной связи острова Русского с улично-дорожной сетью столицы ДФО со стороны полуострова Шкота, а также разгрузка транспортных потоков на улице Маковского и проспекте 100-летия Владивостока. Об этом говорится в архитектурно-художественной концепции проекта, представленной на всеобщий суд правительством Приморья.
Второй этап ВКАД включает четыре участка:
– от транспортной развязки в районе ул. Казанской до мыса Кунгасного, включая транспортную развязку с пр. Красного Знамени;
– от мыса Кунгасного до железнодорожной станции Вторая Речка, включая транспортную развязку с пр. Острякова, ул. Нефтеветка и пр. 100-летия Владивостока;
– от железнодорожной станции Вторая Речка до пляжной зоны «Чайка», включая транспортную развязку с ул. Русской и транспортную развязку с ул. Чапаева;
– от пляжной зоны «Чайка» до ул. Маковского со стороны транспортной развязки автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл, включая транспортную развязку с ул. Маковского.
Согласно проекту, трасса предусматривает асфальтобетонное покрытие. С учетом городской застройки предложено несколько вариантов проектных решений, в том числе благоустройство набережных и прокладка тоннеля по дну прибрежной полосы Амурского залива.
«Такой вариант прохождения трассы под водой наиболее приемлем, так как движение транспорта осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны и не затрагивает небесную линию Владивостока (не портит вид на море)», – отмечают авторы концепции.
Напомним, что первый этап включает строительство и последующую платную эксплуатацию участка дороги общего пользования регионального значения остров Русский – остров Елены – ул. Казанская протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Его примерная стоимость оценивается в 80 – 100 млрд руб.