Россиянам напомнили о праве требовать с маркетплейса неустойку, сообщает KONKURENT.RU.
В Роспотребнадзоре заявили, что следят за конфликтом, который сейчас разворачивается вокруг крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries.
Напомним, что представители пунктов выдачи заказов компании начали жаловаться на новые условия от маркетплейса. Согласно заявлениям представителей ПВЗ, компания требует выплату штрафов за возврат товара покупателем. При этом сотрудники ПВЗ заявили, что будут протестовать против новых условий, закрывая свои точки.
Как отметили в Роспотребнадзоре, при решении конфликтной ситуации между ПВЗ и Wildberries права обычных россиян, являющихся клиентами маркетплейса, не должны пострадать: все потребители должны получать свои заказы без нарушения установленных сроков.
Кроме того, в Роспотребнадзоре напомнили, что в тех случаях, когда право на своевременное получение купленного товара было нарушено, покупатель имеет полное право потребовать с компании неустойку. Ее размер, на основании действующего российского законодательства, может составить 0,5 процента от стоимости товара за каждый день просрочки выдачи.
Более того, покупатели имеют право и вовсе отказаться от приобретения продукции, доставленной не в срок, и требовать возвращения уплаченной ранее суммы.
«При поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав службой будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования», – предупредили в Роспотребнадзоре.