2023-03-29T14:20:49+10:00 2023-03-29T14:20:49+10:00

«Открытие Авто»: на покупку автомобилей с пробегом в феврале было потрачено более 382 млрд рублей

фото: пресс-служба FESCO |  «Открытие Авто»: на покупку автомобилей с пробегом в феврале было потрачено более 382 млрд рублей
фото: пресс-служба FESCO

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость по итогам февраля 2023 г. Согласно результатам исследования, в последний месяц зимы россияне потратили на покупку подержанных машин 382,3 млрд руб. – на 10% больше, чем в январе (347,4 млрд руб.). При этом в феврале было куплено 394,3 тыс. автомобилей с пробегом – на 9% больше, чем месяцем ранее (361,1 тыс. шт.).

Больше всего денег в феврале ушло на более старые машины. Так, на автомобили в возрасте от 10 лет и старше в конце зимы было потрачено 134,6 млрд руб., что составляет 35,2% от всей суммы денег. И это в точности равно показателю января.

На машины других возрастных категорий жители нашей страны потратили немного меньше средств, но в сопоставимых объемах. Если на автомобили в возрасте до 5 лет у них ушло 124,5 млрд рублей, то на машины категории «5 – 9 лет» – 123,2 млрд руб. Это составляет 32,6 и 32,2% всей финансовой емкости рынка соответственно.

Свыше 70% всех денег потрачено в феврале на «европейцев» и «японцев». Так, за последний зимний месяц было куплено 114,5 тыс. подержанных японских автомобилей на сумму 128,1 млрд руб. (33,5% от общих затрат), а европейских – 95,1 тыс. машин на 146,5 млрд руб. (38,3% финансовой емкости вторичного рынка).

Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка заняли корейские марки. На их долю пришлось 13,8%, что эквивалентно 52,9 млрд руб. В денежном выражении они опережают российские бренды (27,4 млрд руб.), но в абсолютном уступают им (51,4 тыс. против 92,9 тыс. шт.).

Далее в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом американских марок: на покупку 31,5 тыс. таких машин ушло 21,1 млрд руб. Наименьшей популярностью на «вторичке» пока пользуются «китайцы» (в феврале их было куплено 7,4 тыс. шт.), поэтому и денег на них тратится меньше (6,1 млрд руб.).

Также стоит отметить, что по сравнению с январем затраты увеличились по всем брендам. Сильнее всего это коснулось «американцев» (+13%), а наименее заметно – «китайцев» (+2%).

Сегмент SUV остается крупнейшим по затратам на вторичном рынке. На машины В-класса россияне потратили в феврале 55,2 млрд руб., а на SUV – 189,3 млрд руб., т. е. в 3,5 раза больше. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось около половины (49,5%) всей финансовой емкости вторичного рынка. При этом подержанные автомобили В-класса лидируют в абсолютном выражении: в феврале россияне приобрели их в количестве 133,7 тыс. единиц. Подержанных кроссоверов и внедорожников было куплено примерно на четверть меньше – 103,1 тыс. штук.

Среди других сегментов следует обратить внимание на автомобили С- и D-класса (42,4 млрд и 38,5 млрд руб. соответственно), доля каждого из которых превысила 10%. У остальных она находится ниже этой отметки, а в денежном выражении составляет менее 25 млрд руб.

Нельзя не отметить и то, что в феврале затраты выросли по всем сегментам: наибольший прирост был отмечен в сегменте подержанных купе и кабриолетов (+24%), наименьший – по автомобилям с пробегом D-класса и SUV (+9%).

«В отличие от рынка новых автомобилей, где лидируют кроссоверы и внедорожники, на вторичном рынке они пока уступают по популярности машинам В-класса. Но за счет более высокой средней цены сегмент SUV первенствует в структуре финансовой емкости. Цена является важнейшим фактором развития рынка, что подтверждается при его делении на сегменты или страны происхождения марок. Например, дешевых отечественных автомобилей с пробегом покупается примерно на одном уровне с европейскими, но по объему затраченных средств они отстают от них в несколько раз», – отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нем занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину – их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных «европейцев» и «японцев» тратится больше», – пояснили в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Читайте также
Для тех, кому за 75 лет. Пенсионерам захотели установить новое возрастное ограничение
Для тех, кому за 75 лет. Пенсионерам захотели установить новое возрастное ограничение
02.06.2023, 18:00
Минимум 19 тысяч рублей. В Минтруде рассказали, чего скоро ждать работающим россиянам
Минимум 19 тысяч рублей. В Минтруде рассказали, чего скоро ждать работающим россиянам
02.06.2023, 17:48
«Никакой частичной мобилизации нет». Депутат Госдумы прокомментировал отзыв на свой законопроект
«Никакой частичной мобилизации нет». Депутат Госдумы прокомментировал отзыв на свой законопроект
02.06.2023, 17:03
В АТОР рассказали, подорожает ли летний отдых для россиян
В АТОР рассказали, подорожает ли летний отдых для россиян
02.06.2023, 16:48
Водителям рассказали, где точно не нужно ставить видеорегистратор
Водителям рассказали, где точно не нужно ставить видеорегистратор
02.06.2023, 15:39
Затронет детские сады. Семьям приготовили новые изменения
Затронет детские сады. Семьям приготовили новые изменения
02.06.2023, 15:18