2023-04-03T10:00:16+10:00 2023-04-03T10:00:16+10:00

На Дальнем Востоке запахнет керосином. Бензин подешевеет?

Фото: freepik.com |  На Дальнем Востоке запахнет керосином. Бензин подешевеет?
Фото: freepik.com

Субсидирование из бюджета РФ железнодорожных перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и ряд регионов Сибирского федерального округа (СФО) началось с 1 апреля 2023 г., речь идет о перевозках бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами.

В числе субъектов Дальнего Востока, в направлении которых осуществляется перевозка моторного топлива по льготному тарифу РЖД: Бурятия, Якутия, Забайкальский край, Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная, Амурская и Сахалинская области. Два региона Сибири, куда поставки топлива теперь тоже субсидируются, – это Иркутская область и Красноярский край.

При поставках топлива в эти регионы государство возмещает ОАО «РЖД» недополученные доходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь РЖД предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб. на тонну топлива к тарифу на перевозку.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Интерфаксу подчеркнули, что механизм субсидирования станет серьезным фактором для выравнивания условий топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов: «Благодаря ему будет расширен список НПЗ, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток. Например, не только с НПЗ в Сибирском Федеральном округе, но и, например, из Башкортостана. Это должно помочь нарастить запасы топлива в регионах в преддверии высокого спроса в летний сезон как для АЗС в структуре ВИНКов, так и для независимых сетей. Кроме того, это позволит сократить издержки на транспортировку, что приведет к ценовой стабильности на нефтепродукты».

В федеральном бюджете на субсидирование программы в 2023 г. предусмотрено 9,3 млрд руб., в 2024 г. - 9,6 млрд руб., в 2025 г. - 10,2 млрд руб.

Программа субсидирования перевозок нефтепродуктов по железной дороге заработала с 2022 г., придя на смену действовавшему механизму «дальневосточного демпфера». На ее реализацию из федерального бюджета в 2022 году было потрачено около 9,8 млрд руб. Однако субсидии, выделенные из бюджета на 2022 г., закончились уже в середине лета, хотя субсидирование началось с февраля. В связи с этим ведомства подчеркивали необходимость поиска дополнительного финансирования на цели субсидирования, чтобы размер средств в 2023 – 2025 годах составлял 14,5 млрд рублей ежегодно. В числе дописточника назывался резервный фонд правительства. Однако пока о решениях относительно дополнительных источников финансирования субсидий перевозок на восток в 2023 г. не сообщалось.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ