2023-04-13T10:52:10+10:00 2023-04-13T10:52:10+10:00

Известные на все Приморье продавцы бытовой техники подстроились под санкции

Фото: mvideo.ru |  Известные на все Приморье продавцы бытовой техники подстроились под санкции
Фото: mvideo.ru

Оборот группы «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2022 г. снизился на 14%, до 489 млрд руб., говорится в презентации для инвесторов к предстоящему размещению облигаций. Снижение показателя объясняется высокой волатильностью на рынке бытовой техники и электроники.

Из презентации следует, что структура продаж по итогам 2022 г. (не включает первый квартал прошлого года) на 68% относилась к новым поставщикам или к тем, кто сохранил деятельность на территории России, в то время как в 2021 г. эта доля составляла 48%.

32% – это продажи тех, кто приостановил работу в стране или существенно сократил поставки (52% в структуре продаж 2021 г.).

В пресс-релизе группы, посвященном планируемому выпуску облигаций, говорится, что в 2022 г., маржинальность по скорректированной EBITDA составила чуть меньше 4% (в 2021 г. – 3,7%).

«В первые месяцы 2023 г. рынок бытовой техники и электроники в России демонстрирует постепенное восстановление покупательской активности. В феврале и марте, в период праздничного спроса, мы смогли предоставить своим покупателям широкий выбор электроники по привлекательным ценам, доля импорта в этот период достигла пиковых значений в 37% от общего объема продаж. В апреле продажи вернулись к положительной динамике относительно прошлого года», – сказал через пресс-службу главный исполнительный директор группы Сергей Ли.

Чистый долг и торговый оборотный капитал «М.Видео-Эльдорадо» за год снизился на 35% и составил менее 65 млрд руб.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» планирует во второй половине апреля начать размещение облигаций серии 001Р-04 со сроком погашения три года (оферта через два года) общим объемом не менее 5 млрд руб. Купонный период облигаций – 91 день.

Выпуск планируется к размещению в рамках программы облигаций компании серии 001Р объемом до 50 млрд руб., зарегистрированной Московской биржей в конце марта 2021 г. В рамках 10-летней программы облигации могут размещаться на срок до пяти лет. Группа разместила за этот период три выпуска облигаций и выплатила держателям купонов порядка 2,5 млрд руб.

«М.Видео-Эльдорадо» – один из крупнейших ретейлеров на рынке бытовой техники и электроники в России. Группа управляет сетью из более чем 1,2 тыс. магазинов, в том числе и в Приморском крае.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ