Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы Wildberries массово подают иски к компании.
По данным «СПАРК-Интерфакс», с начала года к Wildberries подали более 400 заявлений на 560 млн руб. Для сравнения: за весь прошлый год сумма требований составила 640 млн.
Большинство исков – около 300 – поданы продавцами и владельцами ПВЗ и связаны с исполнением обязательств по агентским и комиссионным соглашениям. Примерно в половине случаев истцы пытаются оспорить начисленные ботами маркетплейса штрафы, в остальных – свою ответственность за потерянные или поврежденные товары.
В Wildberries заявили, что рост числа исков к площадке «носит формальный характер и связан исключительно с увеличением масштабов работы и числа партнеров у нее в разных сферах».
По словам представителя компании, из партнерских пунктов выдачи недовольство высказали лишь 10–15, то есть примерно 0,1% от общего числа, «поэтому говорить о какой-либо массовости с их стороны неуместно».
Конфликт между владельцами Wildberries и ПВЗ начался в середине марта из-за введения новой системы штрафов, согласно которой при возврате товара из-за брака или подмены 100% его стоимости удерживается с сотрудника пункта выдачи. Часть собственников точек устроили забастовку, в том числе у центрального офиса маркетплейса.
После того как в конфликт вмешались депутаты Госдумы и Минтруд, Wildberries отменила более 10 тыс. «некорректных штрафов» и приостановила списания. Кроме того, компания поменяла правила работы ПВЗ и систему контроля за ними.