2023-04-19T14:29:48+10:00 2023-04-19T14:29:48+10:00

«Приведенной в цивилизованный вид Славянки недостаточно для привлечения туристов»

фото: предоставил А. Латкин |  «Приведенной в цивилизованный вид Славянки недостаточно для привлечения туристов»
фото: предоставил А. Латкин

Прежде чем превращать Хасанский округ в круглогодичный курорт, необходимо наладить цивилизованный пассажиро- и грузопоток через границу. Такую точку зрения деловому еженедельнику «Конкурент» высказал Александр Латкин (на фото), доктор экономических наук, профессор Владивостокского государственного университета.

«С точки зрения непосредственного участия государства в преобразовании экономической и социальной сфер Приморского края через Хасаня вижу реализацию федеральных средств в рамках реконструкции таможенного перехода Краскино – Хуньчунь. К слову, почти 30 лет назад я стоял, так сказать, у истоков основания этого перехода. Свежи в памяти мегапроекты, которые, если бы перешли тогда из плоскости теории в практическую сферу, сегодня имели бы большое значение для нашего региона. В частности, велись разговоры о создании прямой автострады Хуньчунь – Зарубино, а также железнодорожной двухколейной линии – увы, этим колоссальным замыслам воплотиться в жизнь было не суждено», – говорит эксперт.

По его мнению, наступило самое оптимальное время для включения государства в процесс строительства и реконструкции цивилизованных транспортных приграничных переходов. Этому способствует и разворот российской экономики на Азию через Приморский край, и возобновление коммуникаций с Китаем.

«Первостепенный вопрос сегодня – налаживание цивилизованного пассажиро- и грузопотока через границу. На российской территории инфраструктура должна быть не хуже, чем на китайской. Потому что, как бы красиво ни обустроили квартиру, первое впечатление о ней гостям даст прихожая. Хотя о «красивой квартире» в разрезе Хасана говорить не приходится. Сейчас округ напоминает, скорее, индийские трущобы с лачугами. Одного приведенного в цивилизованный вид административного центра Славянка недостаточно для привлечения туристов», – считает Латкин.

При этом ему внушает определенный оптимизм то, что в Хасанском округе собираются реализовать масштабный проект туристско-рекреационного кластера с отлаженной системой отелей и пляжей не ниже уровня Шаморы во Владивостоке. «Вот в таком ареале реально организовать отдых для всего Дальнего Востока и азиатских гостей», – говорит профессор.

Как он считает, российским гражданам будет экономически более выгодно приехать в цивилизованный Хасан, нежели лететь за те же деньги на какое-нибудь Черное море. Для китайской стороны немаловажным может стать познавательный фактор пребывания на Хасанской земле, где расположено множество древних поселений государства Бохай, вызывающих огромный интерес у азиатских туристов.

«В этой связи я вижу отличную совокупность факторов, дающих возможность огромного прироста экономики Приморского края. В условиях грамотного подхода и господдержки Хасан может стать настоящей жемчужиной нашего региона, – высказывает свое мнение Латкин. – Что мы имеем сейчас? Одну приличную базу отдыха. Несмотря на высокие цены, в сезон база отдыха не имеет недостатка в гостях. Но в условиях монопольного положения именно монополист определяет цены – не так ли? Другое дело, если все-таки планируемый туристический кластер будет создан. Тогда в рамках конкуренции, которая, как известно, является движущей силой, цены на отдых в Хасане станут более доступными».

10 апреля стало известно, новый морской курорт должен появиться в Хасанском округе. Губернатор приморья Олег Кожемяко сообщил, что курорт будет построен в зоне, где купальный сезон по продолжительности близок к Черноморскому. По словам губернатора, открытие нового курорта ускорит развитие туризма в регионе и позволит упорядочить антропогенную нагрузку на особо охраняемую природную территорию.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ