Суд признал незаконным взимание маркетплейсом Wildberries платы за возврат некачественных товаров по иску Роспотребнадзора.
Если покупатель заметил у товара недостатки, о которых продавец не сообщил заранее, то клиент имеет право потребовать замены товара, бесплатного устранения недостатков, возврата денег и полного возмещения убытков, напомнили в Роспотребнадзоре.
Wildberries же требовал от клиентов оплачивать обратную доставку товаров ненадлежащего качества, чем нарушал права потребителей, отметили в ведомстве.
Маркетплейс, однако, с решением суда не согласен. «Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом», – пояснил представитель Wildberries.
Возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», заверили в компании. С клиента берут деньги за возврат лишь в случае, когда он хочет вернуть товар надлежащего качества и только если покупатель «злоупотребляет» этой возможностью: например, заказывает большое количество товаров, а выкупает лишь малый процент заказов.