С 2016 г. в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работает горячая линия, созданная для оперативного решения вопросов застрахованных граждан. За этот период от застрахованных граждан поступило более 100 тыс. обращений.
О чем чаще всего спрашивают жители Приморья
В первую очередь – где и как получить полис ОМС, нужно ли менять полис при смене фамилии при замужестве, как поменять страховую компанию при переезде на новое место жительства?
Вторая группа вопросов – о получении медицинской помощи: входят ли те или иные виды медицинской помощи и исследования в программу ОМС, каков порядок и сроки их оказания, что делать, если сроки нарушаются?
На вопросы граждан отвечают специалисты территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и представители страховой компании ООО СМО «Восточно-страховой альянс». Если возникает необходимость незамедлительного реагирования, например при оказании медпомощи пожилым, маломобильным гражданам, пациентам с установленным или подозреваемым онкологическим заболеванием, несовершеннолетним, страховой представитель оперативно свяжется с руководителями медицинской организации для решения конкретной проблемы.
Вы спросили – ТФОМС ответил
Всегда обслуживался в КГБУЗ «Владивостокская больница № 3», случайно узнал, что теперь прикреплен к КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9». Заявление не писал. Где теперь получать медицинскую помощь?
В рамках проводимой реорганизации взрослое население КГБУЗ «Владивостокская больница № 3» приказом Минздрава ПК передано в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9». Тем не менее все терапевтические участки сохранены, амбулаторная помощь оказывается по прежним адресам, за гражданами сохранено право выбора медицинской организации.
На портал «Госуслуги» поступили данные номера полиса ОМС новорожденного ребенка, заявление об оформлении полиса ОМС в СМО не подавали. Полис ОМС на руки не получен, выписка о полисе ОМС на портал не поступила, ребенок не прикреплен ни к одной из медицинских организаций. Что делать?
В связи с введенными изменениями в законодательство в сфере ОМС с 01.12.2022 цифровые полисы новорожденным оформляются автоматически по данным загсов, полисы ОМС на материальных носителях не выдаются, формируется выписка из единого регистра застрахованных лиц, которая также должна поступить на портал «Госуслуги». Если выписка в личный кабинет не поступила, родителям или доверенным лицам (при наличии доверенности) необходимо обратиться в ООО СМО «Восточно-страховой альянс». После получения выписки о полисе ОМС необходимо выбрать медицинскую организацию для получения амбулаторной помощи.
Телефон горячей линии в сфере ОМС – 8 800 100 12 88