2023-04-25T13:31:41+10:00 2023-04-25T13:31:41+10:00

«Безответственность и потребительское отношение – главные проблемы ЖКХ»

Фото: предоставил Ю. Машаров |  «Безответственность и потребительское отношение – главные проблемы ЖКХ»
Фото: предоставил Ю. Машаров

Тема ЖКХ является одной из самых волнующих и острых тем, которые регулярно обсуждаются и в обществе, и в СМИ. Чаще всего жильцы и не знают, что у них есть управляющая компания, и вспоминают о ней, только когда возникают проблемы. Директор ООО «Управляющая компания «Хороший дом» Юрий Машаров рассказал о современных проблемах в сфере ЖКХ и тенденциях их решения.

– Юрий Владимирович, расскажите, сколько и какие дома обслуживает УК «Хороший дом», в каких районах они располагаются?

– На сегодняшний день наша компания обслуживает больше 60 домов, которые расположены по всему городу. Это улицы Школьная, Борисенко, Часовитина, Ладыгина, Луговая, район Снеговой Пади, практически в каждом районе города есть хотя бы один дом на нашем попечении. Мы предоставляем свои услуги как новым ЖК, так и домам старого фонда, для нас не особо имеет значение, какой дом взять на управление.

– Как вы считаете, какая проблема стоит наиболее остро в сфере ЖКХ и, в частности, в работе управляющих компаний?

– Самая основная проблема в сфере ЖКХ заключается в потребительском отношении: и со стороны государства, и со стороны собственников имущества. Дело в том, что, с точки зрения государственной политики, сфера ЖКХ является электорально чувствительной, поэтому необходимые решения откладываются на годы, а, соответственно, с годами накапливаются проблемы, решение которых в итоге перекладывается на управляющие компании. Помимо этого, деятельность угнетают неиндексируемые годами тарифы, так как данный процесс электорально непопулярен.

Со стороны собственников потребительское отношение и безответственность проявляются в убеждении «Нам все должны!». Нанимая управляющую компанию, граждане уверены, что управляющая компания обязана решать любые возникающие в доме проблемы независимо от бюджета – хоть из своего кармана, хоть за счет государства. При этом законодательно четко прописано, что все общее имущество в доме разделено между всеми собственниками и платить за содержание этого имущества необходимо столько, чтобы покрывало это все необходимые расходы.

И единственный минус здесь в том, что минимальный, экономически обоснованный тариф никак не обозначается, даже в региональном законодательстве. Собственники сами могут устанавливать тарифы, которых, естественно, недостаточно, чтобы обеспечивать все то, что люди хотят видеть в своем доме.

– Такое натянутое отношение к сфере ЖКХ и к управляющим компаниям длится многие годы. По вашим личным наблюдениям, с годами становится ли ситуация лучше? Повышается ли грамотность населения? Больше ли понимания между УК и жильцами?

– В целом я могу сказать, что сейчас наблюдается тенденция улучшения ситуации. Единично появляются сознательные люди, которые становятся председателями в доме, собирают активных жителей, убеждают остальных жильцов. Но пока это не повсеместное явление. В большей степени мы наблюдаем непонимание со стороны жильцов: зачем вообще нужна управляющая компания и за что они платят такие, как им кажется, огромные деньги.

При этом, когда возникают какие-либо проблемы, «управляйка» сразу становится плохой и нерадивой. Когда все хорошо, по мнению собственников, вроде как и нет этой организации и ничего она не делает.

– Часто ли наблюдается ситуация, когда дом остается никому не нужным и управляющие организации отказывают в предоставлении услуг?

– Очень часто. Я могу сказать, что в 2022 г. мы расширились примерно на 10 домов, но при этом четырем домам мы отказали. Именно в связи с таким отношением у людей к УК в городе появляются абсолютно бесхозные дома, которые никто не готов брать на управление. Площадь дома маленькая, тариф низкий, повышать его никто не готов, в итоге жильцы будут вынуждены решать проблемы самостоятельно.

– Как закончился 2022 г. и с чего начался 2023 г. для управляющей компании «Хороший дом»? Что планируется осуществить в этом году?

– Если говорить в цифрах и фактах, то в прошлом году мы полностью отремонтировали три дома, сделали в них полноценный ремонт. Помимо этого, мы провели ремонтные работы на трех придомовых территориях и установили детскую площадку по программе «1000 дворов». Благодаря этой программе, усилиям управляющей компании и неравнодушных собственников в большинстве домов, находящихся в управлении нашей компании, отремонтированы придомовые территории, установлены детские и спортивные площадки. Ну и нельзя забывать о постоянных текущих проблемах, которые необходимо оперативно решать, а они возникают в каждом доме.

На 2023 г. у нас также запланирован ремонт в подъездах нескольких домов силами управляющей компании, а также облагораживание территорий по программе «1000 дворов», надеемся 3–4 дома по программе сделать до конца года.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ