Маркетплейсу придется смириться с новой реальностью, сообщает KONKURENT.RU.
Популярному интернет-магазину, скорее всего, придется менять свои правила в отношении клиентов. Такой вывод можно сделать на основе заявления управляющего партнера Key Consulting Group, бизнес-юриста Анастасии Кучерены.
Речь идет о решении суда, которое было принято в отношении маркетплейса. Напомним, что суд Московской области решил признать требования об оплате возврата некачественного товара незаконным.
Как заявили в компании после решения суда, его намерены оспорить.
«Возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей. Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель. Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если он надлежащего качества, и если злоупотребляет бесплатными сервисами компании», – пояснили в Wildberries.
В то же время Анастасия Кучерена считает, что шансов оспорить такое решение у маркетплейса очень мало. Дело в том, что споры о защите прав клиентов практически всегда, по словам юриста, оканчиваются решениями в пользу потребителей.
«Если так случится, что его смогут оспорить – это создаст крайне абсурдный прецедент, поскольку речь идет о прямом нарушении положений закона», – подчеркнула Кучерена.
При этом юрист не исключает, что расходы, которые ранее покрывались маркетплейсом за счет покупателей и сотрудников пунктов выдачи заказов, компания может попробовать переложить на плечи продавцов, поскольку возврат товара так или иначе требует определенных затрат.