На строительство моста с мыса Эгершельд на остров Елены в рамках Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) необходимо выделить федеральный грант, заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
«Нужен грант государства, который бы позволил смягчить затраты инвестора и сделать концессию приемлемой», – сказал Кожемяко в ходе дней Приморского края в Совфеде.
По словам главы региона, строительство ВКАД позволит решить проблему пробок во Владивостоке. В частности, расширит возможности «Владивостокского морского торгового порта» и уберет из города около 500 тыс. грузовиков.
«Развязки дадут возможность городу убрать многолетнюю проблему – наличие пробок», – пояснил губернатор.
Напомним, что первый этап ВКАД включает строительство и последующую платную эксплуатацию участка дороги общего пользования регионального значения остров Русский – остров Елены – ул. Казанская протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Его примерная стоимость оценивается в 80 – 100 млрд руб.
Основной задачей второго этапа реализации Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД) станет обеспечение транспортной связи острова Русского с улично-дорожной сетью столицы ДФО со стороны полуострова Шкота, а также разгрузка транспортных потоков на улице Маковского и проспекте 100-летия Владивостока, говорилось в ранее опубликованной архитектурно-художественной концепции проекта.
Так, второй этап ВКАД включает четыре участка:
– от транспортной развязки в районе ул. Казанской до мыса Кунгасного, включая транспортную развязку с пр. Красного Знамени;
– от мыса Кунгасного до железнодорожной станции Вторая Речка, включая транспортную развязку с пр. Острякова, ул. Нефтеветка и пр. 100-летия Владивостока;
– от железнодорожной станции Вторая Речка до пляжной зоны «Чайка», включая транспортную развязку с ул. Русской и транспортную развязку с ул. Чапаева;
– от пляжной зоны «Чайка» до ул. Маковского со стороны транспортной развязки автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл, включая транспортную развязку с ул. Маковского.
Как сообщал KONKURENT.RU, Газпромбанк совместно с группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (ГК «БТС-МОСТ») миллиардера Руслана Байсарова подал частную концессионную инициативу в правительство Приморского края об участии в проекте по строительству первого этапа ВКАД. Совместное предприятие ООО «ВКАД» на 51% принадлежит «Родиола кэпитал инвестментс», 49% – у ООО «Инфраструктура ГЧП».
При этом Олег Кожемяко среди прочих потенциальных концессионеров называл также «ВТБ Инфраструктурный Холдинг», ООО «Поли Чанда Инжиниринг (РУС)» и Строительно-инвестиционный холдинг «АВТОБАН».