Центробанк планирует ввести порядок, согласно которому банки должны будут брать отдельное согласие клиентов на получение агрессивных рекламных рассылок и звонков. То есть всех, у кого есть банковские карты.
Об этом глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров ЦБ 28 апреля.
«Агрессивная реклама стала большой проблемой для людей. Звонки раздражают всех людей. Тема простая, но ее достаточно сложно побороть. Часто люди дают согласие на получение звонков и рекламы, подписывая большой, длинный контракт, и даже не замечают, что они дали такое согласие. Первое, что мы хотим сейчас сделать, чтобы такое согласие оформлялось отдельным документом с отдельной подписью, чтобы человек обратил на это внимание, или через специальную форму на сайте», – сказала Набиуллина.
При этом глава ЦБ уточнила, что такое согласие должно иметь конечный срок, который не может продляться автоматически.
По итогам 2022 г. доля безналичных платежей превысила 95% от общего числа операций, совершенных на территории Приморья с помощью банковских карт. Объем безналичных платежей составил 510 млрд руб., что на 11% выше аналогичного показателя 2021 г., их количество выросло на 5% и превысило 567 млн единиц.