2023-04-29T11:09:40+10:00 2023-04-29T11:09:40+10:00

За авто такого типа простым россиянам придется заплатить таможне до 122 000 рублей

фото: freepik.com |  За авто такого типа простым россиянам придется заплатить таможне до 122 000 рублей
фото: freepik.com

После ответа Минпромторга россиянам придется доплачивать из своего кармана утилизационный сбор, сообщает KONKURENT.RU.

Федеральная таможенная служба запросила у Министерства промышленности и торговли РФ разъяснения, которые затрагивают суммы утилизационного сбора на определенные виды иностранных авто.

Речь идет об электрокарах. Дело в том, что утилизационный сбор при ввозе иномарки на территорию России рассчитывается по специальной схеме – базу умножают на коэффициент, который зависит от вида транспортного средства и его возраста. Для машин, которые имеют ДВС или ДВС с электродвигателем, сумма сбора на утилизацию может составить от 48 до 700 тыс. руб.

Однако с электрокарами до настоящего момента ситуация складывалась иначе. Так, для физических лиц, которые ввозят авто в Россию, сумма данного сбора составляла от 3,2 тыс. руб. за новое авто и 5,2 тыс. руб. – за авто в возрасте до трех лет.

Подобное правило действовало долгие годы. Однако недавно ФТС решила уточнить, все ли делается правильно в вопросе расчета утильсбора на электрокары. После разъяснения Минпромторга для владельцев электричек перспектива оказалась не самой лучшей. Так, согласно разъяснениям ведомства, расчет утилизационного сбора на электрокары, не имеющие ДВС, производится неверно. Дело в том, что понижающий коэффициент можно применить только тогда, когда гражданин ввез в Россию авто, двигатель которого имеет хоть какой-нибудь объем. Машины, снабженные полностью электрическим двигателем, никакого объема не имеют. Следовательно, сумма утилизационного сбора для автомобиля младше трех лет должна составить 32 тыс. руб., а для авто старше трех лет – 122 тыс. руб.

«Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационной сбор», – указано в письме заместителя главы Минпромторга, направленного в адрес  ФТС РФ.

Получив разъяснение министерства, ФТС начал рассылать гражданам письма, в которых требуется доплатить утилизационный сбор до необходимой по новому расчету суммы. 

Как пишет издание «БФМ.РУ», одно такое письмо пришло жителю Нижнего Новгорода, которому теперь за ввезенную три года назад Kia Niro 2019 года придется доплатить таможенникам около 30 тыс. руб.

По данным издания «Известия», похожее письмо получил и владелец Tesla Model 3 – его просят доплатить 29,2 тыс. руб.

«Для транспортного средства Tesla Model 3, оснащенного асинхронным электрическим двигателем, применим коэффициент 1,63. Сумма утилизационного сбора за новое транспортное средство с электродвигателем должна составлять 32,6 тыс. рублей. Разница между суммой уплаченного утилизационного сбора и суммой, подлежащей уплате, составляет 29,2 тыс. рублей», – указали в письме сотрудники таможенной службы Нижегородской области.

Как пояснил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, согласно указанному постановлению, плательщик обязан самостоятельно рассчитать утилизационный сбор.

«Получается, что владельцы электрокаров при расчете этого сбора просто посмотрели не в ту строку этого положения и неправильно рассчитали сбор. Да, таможня тоже это пропустила, но, с другой стороны, это нисколько не отменяет того факта, что сбор плательщиком был рассчитан неправильно. Поскольку в этом постановлении машины с электродвигателем отдельно оговорены, то и размер сбора надо рассчитывать не как на бензиновый и дизельный, а как на электрокары, то есть повышенный», – пояснил эксперт.

При этом он уверен, что при попытке оспорить требования ФТС в суде у владельцев электрокаров мало что получится – суды будут вставать на сторону таможенных органов.

Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, требования заплатить новые суммы утильсбора, в первую очередь, ударит по владельцам бюджетных электрокаров в возрасте старше трех лет. Дело в том, что подобное авто на рынке может стоить порядка 300 тыс. руб., а вернуть таможне за ввезенный для собственного пользования автомобиль гражданам придется доплатить порядка 117 тыс. руб., то есть порядка 39 процентов все суммы авто.

Кроме того, ситуация может негативно сказаться и на тех, кто массово завозил электрокары в Россию в качестве физических лиц.

«Многие массово завозили подержанные электрокары частным образом, в том числе и для восстановления подержанных батарей. Их разбирали, объединяли «живые» ячейки и предлагали «реанимированные» аккумуляторы в качестве запчастей на вторичном рынке. С учетом того, что машины ввозились далеко не по одной штуке, требование о доплате 117 тыс. рублей за каждую ставит такой бизнес на грань разорения», – пояснил главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ