2023-05-03T15:13:01+10:00 2023-05-03T15:13:01+10:00

Что не так с дорожным строительством в нашей стране

фото KONKURENT |  Что не так с дорожным строительством в нашей стране
фото KONKURENT

Дорогу между Суйфэньхэ и Муданьцзянем, протяженность которой составляет около 200 км, построили за два года с мостами и тоннелями. В Приморье за этот же срок планируют реконструировать 15-километровый участок на федеральной трассе А-370 в районе поворота на село Кипарисово и Раздольное. Что не так с дорожным строительством в нашей стране?

Как известно, участок дороги в районе Кипарисово и Раздольного сужен до двух полос. В преддверии туристического сезона и постоянного трафика в сторону Хасанского округа здесь прогнозируется настоящий коллапс. Немаловажно, что только эта дорога ведет в Уссурийск, а далее в Хабаровский край, куда поток автомобилей не иссякает практически никогда.

И если сначала дорожники уверяли, что работы закончатся в 2024 г., то теперь сроки сдвинулись на 3-й квартал 2025 г. Мало того, демонтаж и строительство нового путепровода – это только часть работ. Реконструкции подлежит участок трассы с 687 по 703 км.

Реакция дачников и пользователей соцсетей однозначна. В Telegram-каналах публикуются видеозаписи, на которых видно, что пробка со стороны Вольно-Надеждинска растягивается на 8 км, со стороны Уссурийска – на 6 км. Получается, что в ближайшие два года аншлага в Хасанском округе можно не ожидать, ведь большинство владивостокцев поедут отдыхать в сторону Находки. А некоторые дачники и вовсе уже отказались от идеи выезжать за пределы города.

Можно ли построить путепровод в районе Кипарисово быстрее, чем за два года? Нет. Так считает эксперт в области дорожного строительства Дмитрий Гусев. По его словам, в наших реалиях сделать это невозможно сразу по ряду причин:

– Во-первых, это жуткая забюрократизированность: от проектирования до самого строительства. Любое движение, направленное хоть на какой-то результат, сопровождается кипой ненужных бумаг. Это серьезно влияет на процесс. Зачастую построить объект значительно быстрее и легче, чем «провернуть» все бумаги по объекту или даже по одному этапу работ.

Во-вторых, на всех этапах планирования, проектирования и строительства наблюдается отсутствие должной квалификации и компетенций. Сейчас наша система образования не совершенствуется. У нас нет новых методов управления строительства. Если взять высшее строительное образование, то сейчас преподают так, как делали это лет 30 назад.

Если рассматривать данный случай, как и любой другой госстройки, то в процессе производства может выясниться, что проект не предусматривает каких-то моментов. Либо определенные этапы работ вовсе забыты, либо в проекте нарисованы, а в сметах не посчитаны. Может возникнуть все, что угодно. Процесс затягивается, потому что допсметы согласовать практически невозможно.

То есть организация строительства полностью хромает, чего нельзя сказать о Китае. Дорогу между Суйфэньхэ и Муданьцзянем, протяженность которой составляет около 200 км, построили за два года, с мостами и тоннелями. К тому же новая дорога не пересекается со старой. Другими словами, в Китае дешевле и качественнее построить новую, чем латать старую, по которой идет поток машин, создающий пробки и влияющий на ход работ. Такое мы периодически можем наблюдать в Приморье. Там они все делают вовремя. Заблаговременно готовят материально-техническую базу, прорабатывают карьеры, процесс подготовки техники, где ее возьмут, как и кому оплатят. И конечно, чем короче срок строительства, тем он дешевле. Думаю, всем понятно почему.

А если посмотреть на все наши государственные стройки, то многие заканчиваются провалом. Проекты, которые интересуют государство на самом высоком уровне, такие как Крымский мост, на первый взгляд успешны, если смотреть на сроки. Но если посмотреть сметы и во сколько раз они выросли, то это очередной провал. Там был включен весь административный ресурс. Велась работа на результат, не считаясь ни с какими финансовыми потерями. Стройку просто заваливали деньгами. Это нельзя называть современным подходом к строительству.

Я думаю, что самая главная проблема дорожного строительства – это отсутствие в России единого вектора на всех уровнях управления. Никто не работает на единый результат по разным причинам: начиная с образования, заканчивая самим строительством. Каждый занимается своим делом, ему все равно, каким будет результат стройки, главное, чтобы на своем месте он сделал свою работу и получил свои три копейки.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ