ФНС России утвердила план разработки и ввода в действие форматов электронных документов на 2023 г.
Так, в текущем году будут разработаны четыре важных для электронного документооборота формата, которые в дальнейшем утвердятся приказами службы. Это форматы акта приема-передачи запасов (основных средств), накладной по учету движения запасов, акта рекламации (претензии), спецификации.
Как считают в ФНС, использование электронных документов позволит бизнесу автоматизировать внутренние процессы, а также ускорит взаимодействие с контрагентами.
«В перспективе доработка информационных систем сэкономит компаниям и предпринимателям деньги, учитывая возрастающие затраты на бумажные документы. Кроме того, документы, сформированные по утвержденным форматам, можно передать в налоговые органы в электронном виде при проведении контрольных мероприятий», – указали в налоговой службе.
Россия должна стремиться не столько к переходу с бумажного документооборота на электронный, сколько к обмену данными, сообщил ранее руководитель ФНС Даниил Егоров. По его словам, сейчас экономические агенты скорее пытаются имитировать традиционную «бумажную жизнь» в электронном формате.
«Сегодня мы находимся на определенном этапе цифровизации процессов. Мое ощущение этого этапа определяется самим термином – электронный документооборот. Но точно ли мы должны идти по пути копирования в электронную форму документов в том виде, как мы их видим на бумаге? Суть процесса – обмен не документами, а данными», – отметил Егоров.