2023-06-21T15:30:24+10:00 2023-06-21T15:30:24+10:00

Wildberries защитился кодексом. Маркетплейсы взяли на себя обязательства

фото KONKURENT |  Wildberries защитился кодексом. Маркетплейсы взяли на себя обязательства
фото KONKURENT

Участники рынка маркетплейсов смогли найти компромисс, пока нет необходимости вводить регулирование их деятельности. Об этом сообщил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

Ранее Минпромторг обозначил правила, которые будет обсуждать с бизнесом, поскольку отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования. В ведомстве полагали, что важно дать определение онлайн-ретейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам) – взять некоторые элементы для этих терминов из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей. Площадкам с оборотом в 200 млрд руб. хотели запретить собственные продажи товаров по аналогии с законом, который запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.

Также обсуждался вопрос запрета площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев. Часто маркетплейсы не дают своим партнерам «переварить очень сложные документы» и быстро меняют правила.

«Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами – теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, и самими маркетплейсами – не будет найден баланс. <…> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка», – заявил в итоге Евтухов.

В частности, участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств, чтобы государство и все экспертное и бизнес-сообщество могли наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства.

«Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой. И всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы», – резюмировал чиновник.

К обсуждению вопроса регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами ведомство подтолкнул ряд конфликтов на площадке Wildberries весной текущего года. Тогда партнеры маркетплейса возмущались изменениями условий работы, в том числе и во Владивостоке.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ