В начале 2023 г. чувствительность инфляции к ослаблению рубля была низкой, так как импортеры накопили запасы, пока рубль был крепким. По мере их исчерпания ослабление рубля будет все больше переноситься в цены. Такое мнение старший стратег SberCIB Игорь Рапохин опубликовал в своем телеграм-канале «СберИнвестиции».
«С 9 июня, когда состоялось последнее заседание совета директоров ЦБ, рубль подешевел более чем на 8% к доллару и на 6% к юаню. Согласно исследованиям регулятора и нашим расчетам, эффект от переноса курса в цены в ближайшие кварталы составит 5–10%», – считает эксперт.
По мнению Рапохина, на потребительском рынке усиливаются риски того, что спрос будет превышать предложение. В помесячном выражении инфляция может составить в июне 0,6% – это сопоставимо с уровнями, которые наблюдались в начале цикла ужесточения денежно-кредитной политики Центробанком в 2021 г.
«Рассчитываемый нами индекс жесткости риторики ЦБ в июне соответствовал уровням 2021 г., когда регулятор активно поднимал ставки. Хотя сейчас повышение ставок будет не таким значительным. Повышение ключевой ставки на 50 б. п. в июле уже учтено в котировках ОФЗ, но на коротком участке кривой рынок может заложить в цены дополнительное ужесточение политики ЦБ», – уверен эксперт.
С начала 2023 г. российская валюта обесценилась на 31,3%. На 6 июля регулятор установил курс – 90,3 руб. за доллар.
Это именно тот курс, который нужен российским властям. «С моей точки зрения, сейчас рубль находится в более-менее комфортной, оптимальной для экономики зоне. Эта зона, на мой взгляд, сейчас 80-90 рублей за доллар. Она комфортна и для бюджета, и для экспортеров, и импортеров», – заявлял первый вице-премьер Андрей Белоусов.
При этом, по заявлению ЦБ, курс рубля в основном определяется изменением торгового баланса, и на рынке не фиксируется крупных сделок, которые могли бы повлиять на курс рубля.