Правительство утвердило рыночную стоимость крабов для формирования стартовой цены лотов для проведения крабовых аукционов. Эти цены выше, чем на первых аукционах 2019 г.
Как сообщает Всероссийская ассоциация рыбопромышленников и экспортеров (ВАРПЭ), средняя рыночная цена одной тонны для краба-стригуна опилио выросла с 624 976,3 до 717 572,3 руб., краба волосатого четырехугольного – с 356 333,3 до 423 142 руб., краба синего – с 1 337 461,3 до 1 547 372,2 руб.
Кроме того, на предстоящих торгах будет применяться новый коэффициент инвестиционного обязательства – согласно постановлению, он равен 0,6, а на торгах 2019 г. применялся коэффициент 0,25.
«В комплексе с ростом рыночной стоимости это значительно повысит стартовые цены крабовых лотов. Прошлые крабовые аукционы «обошлись» рыбакам в 144 млрд руб.», – оценили в ВАРПЭ.
Второй этап инвестиционных квот предполагает строительство до 30 рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, 8-12 современных рыбоперерабатывающих заводов и реализацию других проектов для создания современной рыбной индустрии.
Росрыболовство уже «потрошит» аукционный пирог. «В 2023 г. нам предстоит сформировать подзаконную базу и провести аукционы по второму этапу инвестквот и крабовым квотам, доходы от них позволят, как мы надеемся, значительно увеличить финансирование государственной программы рыбного хозяйства. Уже сейчас мы подготовили дополнительные потребности на ближайшие три года в размере 92 млрд руб.», – говорил недавно руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
По его словам, этот показатель предусматривает финансирование строительства научно-исследовательских судов, а также судов-спасателей для бесперебойной организации промысла и спасения людей, реконструкцию морских рыбных портов, улучшение материально-технической базы территориальных управлений, внедрение новых цифровых решений в отрасли, реконструкцию рыбоводных заводов и увеличение объемов воспроизводства, финансирование научных ресурсных исследований и образования.
В феврале текущего года в Росрыболовстве сообщали, что верфи, работающие по программе инвестквот, декларируют убытки в размере 42 млрд руб. Проблемы начались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией. Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене.