«Я не понимаю, почему всех так вдруг заинтересовал Владивостокский судоремонтный завод! Ликвидироваться будут не доки или причалы. Предприятие всего лишь намерено сменить название, поскольку уже как два года не занимается профильным бизнесом»,— так отреагировал на просьбу корр. «К» прокомментировать ситуацию вокруг ликвидации ВСРЗ генеральный директор ЗАО «Менеджмент — Стандарт» (основной акционер завода) Александр Беккер.
Решение о переквалификации предприятия акционеры общества приняли на позапрошлой неделе. Главная причина — отсутствие заказов на ремонт судов в течение последних лет. В отделе судостроения и судоремонта администрации края корр. «К» подтвердили, что судоремонтный завод уже как минимум полтора года сдает в аренду цеха и «переваливает» автомобили. «Как хозяйствующее лицо ВСРЗ фактически не существует», — заметили в «Белом доме».
Новое название для предприятия пока не придумали. Сам г-н Беккер говорит, что процесс несложный, главное — построить новое направление. На базе ВСРЗ собираются создать комплекс для перевалки автомобилей. Планируемый минимальный объем грузооборота составит 27 тыс. автомобилей в год, максимальный — 72 тыс.
Ситуация с Владивостокским судоремонтным заводом ярко иллюстрирует положение в судоремонтной отрасли края. Пока государство пытается создать профильный холдинг на Дальнем Востоке, предприятия испытывают острый дефицит заказов. Особенно те, кто остался за бортом «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта». По всей вероятности, многие просто не доживут до «лучших времен», которые обещают госчиновники, и начнут осваивать новые для себя ниши уже сейчас. ВСРЗ стал первым из этой когорты. Возможно, по этому же пути пойдет и Славянский СРЗ, сменивший в начале года владельца.