Швейцарско-итальянская судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) заняла место Maersk и остается крупнейшим контейнерным перевозчиком в России. Об этом говорится в совместном рейтинге линий Sealogic и Infranews (есть в распоряжении KONKURENT.RU).
Из отчета следует, что на сегодняшний день MSC обслуживает все три крупнейших контейнерных порта РФ (Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург), а доля судоходной компании на рынке составляет 15%.
На пятки MSC наступает транспортная группа FESCO, ее доля – 13%. Группа компаний «Дело» сократила отрыв от FESCO (доля «Дело» – 10%), поднялась на третью строчку. При этом, как указывают авторы исследования, «Дело» показала 27%-ный прирост грузопровозных мощностей во II квартале текущего года.
Также обращает на себя внимание, что новые операторы Panda Express Line и E-shipping, появившиеся на рынке с конца первого квартала 2023 г., сразу поднялись в рейтинге на 8-е и 13-е места соответственно.
«Порты Дальнего Востока сохраняют преобладающую долю на рынке линейных контейнерных перевозок, – говорится в отчете. – Наблюдается динамика выравнивания между перегруженным Новороссийском и ранее просевшим Санкт-Петербургом, где свои сервисы из Азии развивают ТРАНСМАСТЕРС, TORGMOLL, REEL SHIPPING (работающие в России через HUB SHIPPING), OVP SHIPPING, SAFETRANS, FESCO и другие».
Maersk окончательно покинула российский рынок осенью прошлого года, когда были проданы группе компаний «Дело» Сергея Шишкарева 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. Global Ports, как известно, крупнейший оператор контейнерных терминалов в России, в том числе компания контролирует «Восточную стивидорную компанию» на Дальнем Востоке.