Эксперт рассказал, кому стоит начинать беспокоиться, сообщает KONKURENT.RU.
У некоторых автовладельцев могут аннулировать документы на ввезенные из-за рубежа авто. О планах разработать такой механизм у российских властей рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Эксперт пояснил, что вопрос затрагивает те транспортные средства, которые были ввезены в стране по «серым» схемам, а при растоможке были допущены ошибки.
Как отметил эксперт, сейчас транспортные средства попадают в Россию в основном законными способами. Их существует три: официальные дистрибьюторы, параллельный импорт и ввоз авто простыми гражданами с последующей продажей. Правда, третий метод, по мнению эксперта, скоро станет многим недоступен из-за повышения размера утилизационного сбора. Он вырастет уже 1 августа.
Однако специалист подчеркнул, что есть и четвертый путь – контрабанда, уже не являющая такой де-юре. Например, когда транспортное средство расстомаживают не на территории РФ: в Киргизии, Армении или Казахстане. При такой схеме таможенная стоимость авто оказывается заниженной, а документы подделываются.
«Если автомобиль растаможивать на физлицо, то придется платить за каждый кубический сантиметр двигателя, а если на юрлицо, то это процент от стоимости машины плюс утилизационный сбор, но в Киргизии этого сбора нет», – рассказал эксперт в беседе с порталом «Прайм».
При этом позже такое авто ввозят в России уже оформленную по поддельным документам на физическое лицо, где ее покупают. Такая схема позволяет не платить утилизационный сбор.
Именно для таких транспортных схем и готовится процедура аннулирования разрешений на эксплуатацию. При этом он отметил, что случаи аннулирования как СБКТС и, как следствие, ПТС, уже существуют.
«Российские власти ищут способы и они их найдут, например, внесут соответствующие поправки в законодательство», – заявил специалист.
У тех, кто приобрел подобное авто, останется не так много вариантов действий. В первом случае им придется доплатить. Во втором – СБКТС будет аннулирован после принятия соответствующих поправок в законодательство.
Эксперт убежден, что россиянам не стоит и вовсе покупать подобные авто, чтобы не получить потом еще больше проблем.