2023-07-18T11:40:26+10:00 2023-07-18T11:40:26+10:00

Утильсбором по «японкам». «Зеленый угол» готовится к ценовому удару

primpress.ru |  Утильсбором по «японкам». «Зеленый угол» готовится к ценовому удару
primpress.ru

Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили шокировала многих предпринимателей, которые привозят машины в РФ для перепродажи. Этот «ход конем» может поставить «шах и мат» рынку привоза авто, полагают игроки рынка.

Денис Малых, автоперегонщик (занимается подбором авто): «Когда с 1 августа утилизационный сбор повысят, рынок очень сильно изменится. В первую очередь такая мера купирует ввоз японских подержанных машин, тех, которые привозились с целью реализации. Большинство бизнесов просто встанут. Цены на новый китайский автомобиль сравняются с подержанным японским. Понятно, что покупатель предпочтет первый вариант. То есть сейчас на госуровне предпринимаются все меры, чтобы поддержать российский и китайский автопром, а рынок подержанных японских машин, которые занимают огромную долю в продажах и пользуются спросом у населения всей России, просто свернуть. Такое уже произошло в сегменте спецтранспорта, где рынок б/у перестал быть конкурентоспособным».

Сергей Соколов, директор ООО «Находка Авто», считает, что после повышения утильсбора «Зеленый угол», скорее всего, опустеет. Продавать автомобили с накруткой более 50% на фоне высокой конкуренции с дилерами частникам станет нецелесообразно, а дешевле – невыгодно.

«Демократичных цен, как сегодня, на автомобили в нормальной комплектации просто не будет. И не важно, о каких машинах речь – японских, корейских или китайских. Вслед за повышением утильсбора стоимость на авторынке вырастет во всех сегментах. На работе таких компаний, как мы, утильсбор не отразится, так как мы привозим машины конкретно покупателю под заказ и стоимость для нас и, соответственно, для покупателя может меняться только по естественным причинам – инфляция, колебание валют и так далее. А вот рынка подержанных авто в том виде, какой он есть сейчас, не будет вообще. Причем удар придется и по сопутствующим бизнесам – химчистки, магазины, оценщики и так далее», — пояснил Сергей Соколов.

Правительство с 1 августа 2023 г. индексирует ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики. Ставка сбора на легковые автомобили будет в среднем индексирована в 1,7–3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV – в 2,5–3,4 раза, на грузовики – в 1,7 раза, пояснила пресс-служба Минпромторга. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2–4,8 раза, на электробусы – сразу в 8,7 раза.

Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств, которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 г. Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге.

Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 руб. – за машины старше трех лет. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. «Полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физлицо ввозит более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля», – уточнил Минпромторг.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ