2023-07-19T10:00:41+10:00 2023-07-19T10:00:41+10:00

Регламентом по ремонту. Детальные разборки по ОСАГО ждут автовладельцев

фото KONKURENT |  Регламентом по ремонту. Детальные разборки по ОСАГО ждут автовладельцев
фото KONKURENT

В России собираются разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО, а также увеличить его сроки с 30 до 45 дней, сообщают «Известия» со ссылкой на зампреда Совета Федерации Николая Журавлева. Минфин уже поддержал данное решение.

Список деталей сейчас готовят в Российском союзе страховщиков. Там поправки оценивают положительно и соглашаются, что применение подержанных комплектующих должно быть регламентировано.

В прошлом году из-за спецоперации и остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой запчастей. Чаще всего при ремонте после аварии меняют задний и передний бампер (12,8 и 7,1% ремонтов соответственно), следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). К часто ремонтируемым также относятся двери, крышки капота и багажника, бамперы, зеркала, крылья и световые приборы (фары, фонари). Они не самые дорогие, но их стоимость составляет около 70% от страховой выплаты.

Нехватка запчастей вызвала снижение доли ремонтов автомобилей по ОСАГО в конце 2022 г. до 5%. Из-за роста денежного возмещения к декабрю средняя выплата по ОСАГО достигла примерно 91 000 руб., что на 23% больше, чем в декабре 2021 г. В сегменте легковых автомобилей рост составил 17%.

На этом фоне правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и каско.

Хотя в России нет заводов по ремонту запчастей, эта практика распространена за рубежом – в США, Евросоюзе, КНР, Турции и ЮАР. За границей государства субсидируют эту промышленность как «циркулярную экономику». Объем восстановленных компонентов для ремонта автомобилей в этих странах составляет до 50% рынка. Для потребителя такие запчасти могут быть до 2 раз дешевле. При восстановлении автодеталей экономится до 60% энергии, до 70% металла, вредное воздействие на окружающую среду снижается до 80%. Автопроизводители при этом могут экономить на гарантийных ремонтах, а транспортные компании сократят эксплуатационные расходы.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ