У желающих приобрести автомобиль в России осталось совсем немного времени до поднятия цен. Так как с 1 августа ставка утильсбора для ввозимых из-за границы машин в РФ повысится, цены на авто в России также вырастут, рассказали в пресс-службе «Открытия Авто».
«Повышение ставок утильсбора затормозит продажи, а дилеры, очевидно, переложат увеличившиеся издержки в цену. Перекупщики серого импорта будут продавать машины по доверенности в индивидуальном порядке. Спрос на новые машины сократится в пользу вариантов с пробегом, в том числе из-за нехватки предложений в наличии», – пояснили специалисты.
По их словам, идея пересмотреть ставки связана с желанием властей собрать деньги для программы льготных автокредитов и поддержать отечественных производителей. При этом за полную локализацию сборки государство возвращает уплаченный сбор, из-за чего цены на отечественные авто не должны измениться, однако на практике они могут вырасти примерно на 10% до конца года. Причиной этого является стабильно дешевая нацвалюта.
«Без заграничного сырья для комплектующих пока никак, поэтому разница в курсах прирастает к итоговому прайсу в салоне. Добавим сюда маржу дилеров и стойкое желание заработать на повышенном спросе в рамках ограниченного предложения», – добавили эксперты.
Что же касается цен на машины, поставляемые по каналам параллельного импорта, то они вырастут еще сильнее, уточнили специалисты. По их словам, участники рынка параллельного импорта будут поставлены перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. В этом случае одним из самых очевидных способов выглядит поставка автомобилей по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юридическое лицо.
Тем не менее в ближайшие годы импортеры будут сильнее зависимы от процента локализации своих машин. Вероятно, российский авторынок ждет увеличение числа «китайско-российских» моделей, переживших легкий бейдж-инжиниринг для адаптации под сборку полного цикла.
«У потенциальных покупателей есть совсем немного времени определиться с покупкой по старой стоимости. До конца лета продавцы начнут обновлять ценники – в среднем на 15%. Попавшим на этот рост или решившимся на покупку после можем дать единственный универсальный совет: хорошо искать среди старых запасов, посмотреть в сторону аналогичных машин с пробегом или принять новую цену как данность», – резюмировали в «Открытии Авто».
Правительство с 1 августа 2023 г. индексирует ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики. Ставка сбора на легковые автомобили будет в среднем индексирована в 1,7–3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV – в 2,5–3,4 раза, на грузовики – в 1,7 раза, пояснила пресс-служба Минпромторга. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2–4,8 раза, на электробусы – сразу в 8,7 раза.
Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств, которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 г. Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге.
Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 руб. – за машины старше трех лет. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. «Полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физлицо ввозит более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля», – уточнил Минпромторг.