2023-08-09T11:00:08+10:00 2023-08-09T11:00:08+10:00

Неожиданные изменения в ПДД – депутат вступился за водителей

Фото: freepik.com |  Неожиданные изменения в ПДД – депутат вступился за водителей
Фото: freepik.com

Введение в правилах дорожного движения (ПДД) обязанности не превышать среднюю скорость вряд ли скажется в лучшую сторону на безопасности на дорогах, проблему нужно решать действующими средствами. Об этом заявил ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Даниил Бессарабов, комментируя соответствующую инициативу Минтранса РФ.

«Эта инициатива вызывает у меня много вопросов и с точки зрения ее эффективности, и с точки зрения юридической чистоты подходов, которые при этом используют. Мне кажется, разработчикам надо еще раз над этим подумать, а достигнут ли они цели самой главной – безопасности дорожного движения при введении новых подходов, может быть, надо эффективно работать теми правовыми в том числе средствами, которые есть на сегодняшний день», – сказал депутат.

По его словам, инициатива с неизбежностью повлечет серьезную финансовую нагрузку на водителей.

«Не всегда она действительно позволит бороться с правонарушителями и, очевидно, прежде всего соответствует интересам тех субъектов, которые фиксируют (нарушения) с помощью камер дорожного движения, разработчиков программного обеспечения, – добавил Бессарабов. – Объясняю на простом примере, как легко уйти от ответственности за нарушение средней скорости. <…> Можно вместо установленных 60 км/ч шпарить со всей скоростью 120, потом остановиться выпить кофейку, и ты не будешь нарушителем, а человек, который допустил незначительное нарушение средней скорости, будет привлечен к ответственности».

Как сообщал KONKURENT.RU, проект изменений в ПДД, подготовленный Минтрансом, рассматривался на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины». В правилах появится новый термин – «средняя скорость движения транспортного средства», который понимается как «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Уточняется, что водитель будет обязан вести машину как с мгновенной скоростью, не превышающей «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая введенных лимитов.

Процедура вынесения штрафов будет детально регламентирована в КоАП, также будут требования к установке камер, в том числе фиксирующих среднюю скорость. Как уточняет издание, местом совершения правонарушения будет являться зона контроля последней камеры из цепочки устройств, фиксирующих скорость. Если камера зафиксировала одновременно превышение мгновенной и средней скорости, штраф должен выноситься за какое-то одно нарушение.

Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала до 2021 г. Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятие «средняя скорость» в правилах дорожного движения не содержится.

Штраф отменили после решения Верховного суда. Согласно позиции ВС, правонарушение должно характеризоваться местом и временем его совершения, а факт превышения скорости не может быть длящимся – в постановлении должно содержаться точное время. Поэтому в 2019-2020 годах нескольким водителям, дошедшим до ВС России, удалось добиться отмены соответствующих штрафов.

Напомним, что тогда технология измерения средней скорости предполагала, что сначала фиксирует время проезда машины первая камера, затем (через несколько километров или сотен метров) – вторая. Программа вычисляла среднюю скорость на участке – в зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель мог быть наказан на сумму от 500 руб. до 5 тыс. руб.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ