2023-08-09T12:00:29+10:00 2023-08-09T12:00:29+10:00

Теперь точно. Авиакомпании разбирают Boeing и Airbus на запчасти

фото: с сайта "Аэрофлота" |  Теперь точно. Авиакомпании разбирают Boeing и Airbus на запчасти
фото: с сайта "Аэрофлота"

Оставшийся у российских авиакомпаний парк иностранных лайнеров чуть больше чем через год начнет сокращаться, сообщил президенту РФ Владимиру Путину глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

По словам Чемезова, «выбытие» лайнеров «иностранных компаний» начнется с 2025 г., поскольку им будут необходимы «капитальные ремонты и так далее».

Поставки деталей для ремонта лайнеров российским перевозчикам перекрыты санкциями, и те вынуждены заниматься каннибализацией машин, разбирая борты на запчасти. Гражданской авиации «очень нужны» отечественные лайнеры, заявил Чемезов Путину (его цитирует пресс-служба Кремля).

По словам главы «Ростеха», в 2024 г. входящие в госкорпорацию заводы начнут производить самолеты МС-21 (первые шесть машин), а спустя год запустят серийное производство Ту-214 (в количестве десять машин в год).

«Впервые в 2024 г. мы запустим серийное производство самолетов Superjet – Superjet New. Это самолет, который оборудован нашими двигателями ПД-8, полностью наша авионика, фактически полностью наш самолет, полностью из наших, российских комплектующих. Ежегодно, начиная с 2024 г., будет производиться 20 таких машин», – рассказал Чемезов.

Глава «Авроры» Константин Сухоребрик в феврале 2023 г. отмечал, что авиакомпания перерегистрировала практически все А319 в России. «Мы поступили в соответствии с российским регулированием, но машины все равно принадлежат лизинговым компаниям. Сейчас ситуация патовая, уровень принятия решений – межправительственный», – указывал он.

Однако после завершения действия договоров лизинга, по словам Сухоребрика, наиболее правильный путь – выкупить эти воздушные суда или найти варианты каких-то взаимозачетов. «Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», – заключил глава «Авроры».

Ранее стало известно, что легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» в августе начнет проходить масштабные испытания. В ходе ранее проведенных летных испытаний самолет был проверен на устойчивость и управляемость. Также были подтверждены важнейшие параметры, такие как скорость полета и возможность взлетать с грунтовых полос. По результатам же испытаний, которые будут проходить с августа, будет оформлен пакет документов для передачи сертификационным органам.

По замыслу властей, легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2 и быть основной парка авиакомпании «Аврора». Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км).

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ