Владельцам банковских карт следует знать о четырех важных шагах на случай атаки злоумышленников, в пресс-службе Банка России.
За апрель – июнь мошенники похитили у клиентов российских банков 3,6 млрд руб. «Наиболее распространенной практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков», – отметил регулятор.
Чтобы не стать жертвой аферистов, во-первых, не следует сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, под каким бы предлогом или каким бы способом (телефонный звонок, сайт, электронное письмо) их ни пытались узнать, отметили в ЦБ.
Во-вторых, есть возникают любые сомнения относительно сохранности денег на банковском счете, нужно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне карты, добавили в пресс-службе регулятора.
Если гражданин уже стал жертвой мошенников, то следует немедленно заблокировать карту через мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка, контакт-центр кредитной организации или любое отделение.
Четвертый шаг – в течение суток после сообщения о том, что средства были списаны, нужно написать заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также следует заявить в любое отделение полиции о хищении денег.
При этом необходимо помнить, что если человек самостоятельно перевел деньги мошенникам или передал им свои данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму, отметили в ЦБ.