«Аэрофлот» сообщил, что урегулировал вопрос с ирландской лизинговой компанией AerCap по поводу 18 воздушных судов и пяти авиационных двигателей, эксплуатируемых компаниями группы.
«В соответствии с достигнутым соглашением AerCap прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия», – говорится в сообщении «Аэрофлота».
Отмечается, что право собственности на воздушные суда и двигатели перешло в государственную страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК». Она было создана в прошлом году специально для решения проблем авиакомпаний, попавших в воздушную яму после введения санкций. В частности, следует из сообщения «Аэрофлота», НСК осуществило выплату суммы урегулирования.
При этом «Аэрофлот» продолжает переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями ВС иностранного производства.
Ключевой стимул переоформления самолетов из иностранной собственности в российскую – возможность их вывода из реестров Бермуд и Ирландии, что позволит летать на них за рубеж. На 13 марта 2022 г. российские авиакомпании эксплуатировали 721 воздушное судно, зарегистрированное в Бермудском реестре (ВСАА), к концу года их оставалось 520, а на конец июня 2023 г. – 475.
Федеральные СМИ ранее сообщали, что по схеме «Аэрофлота» выкупить самолеты также планируют «Уральские авиалинии» (у них в парке 19 бортов различных собственников) и iFly (три Airbus A330 от американской Air Lease Corporation).