При проверке Объединенной судостроительной компании (ОСК), чьи верфи активно работают по программе инвестквот, было обнаружено множество финансовых проблем. Об этом на ВЭФ-2023 сообщил глава ВТБ Андрей Костин.
По его словам, почти все госконтракты ОСК с заказчиками оказались убыточными. Предыдущее руководство компании не было эффективным, так как делало ставку на иностранных производителей, в результате в стране просто отсутствуют необходимые компетенции.
По оценкам главы ВТБ, государство должно вложить до 1 трлн руб. в судостроительство за 5-7 лет, чтобы закрыть финансовые дыры. Также необходимо обновить технологии и выровнять ценовую политику, чтобы компания работала на рыночных условиях.
ОСК была передана в доверительное управление ВТБ в начале августа. Гендиректором компании вместо Алексея Рахманова стал Андрей Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда правления ВТБ.
Сейчас в состав ОСК входит более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах. До 2015 г. ОСК контролировала также АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), сейчас контрольный пакет ДЦСС принадлежит совместному предприятию «Современные технологии судостроения» (СТС), которое на паритетных началах принадлежит «Роснефти» и Газпромбанку.