2023-09-11T18:21:56+10:00 2023-09-11T18:21:56+10:00

Новое дыхание музеев: в России финансируют искусство через NFT

фото: Росконгресс |  Новое дыхание музеев: в России финансируют искусство через NFT
фото: Росконгресс

Впервые выпущены полностью легальные токены на произведения искусства, сообщает KONKURENT.RU.

На Восточном экономическом форуме был представлен новый проект «Цифровое искусство», созданный группой «Интеррос» и российской платформой «Атомайз» совместно с «Государственным Эрмитажем». Его основа – цифровые финансовые активы. Мероприятие состоялось 11 сентября в «Гостиной «Интерроса».

Сегодня ЦФА способны стать инструментом, имеющим достаточно большие возможности, в том числе и в сфере сохранения культурного наследия. А способность привлечения капитала в искусство – еще один значительный плюс NFT токенов.

«С одной стороны, «Интеррос» активно развивает цифровые технологии, блокчейн,  вкладывает в это силы и средства, а с другой стороны, мы знаем, что искусство все больше и больше становится цифровым. Поэтому «Интеррос» рассматривает наш совместный проект с Эрмитажем не только как средство или инструмент, который позволяет привлечь инвестиции в искусство, но и как менеджмент культурного наследия», – рассказал генеральный директор компании «Интеррос» Сергей Батехин.

Пилотный проект «Цифровое искусство» является первым по переводу предметов искусства в цифровой актив при соответствии всем требованиям законодательства, что полностью защищает права не только всех участников проекта, но также и тех, кто решит приобрести токены.

«Рынок ЦФА – один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА – от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для «Норникеля». Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь – обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», – отметил генеральный директор ООО «Цифровые активы» Максим Трофимов.

Суть пилотного проекта заключается в том, что NFT-токены были созданы на фрески мастерской Рафаэля XVI века, имеющиеся в коллекции «Государственного Эрмитажа», – «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». При этом для создания ЦФА использовали фотографии еще не отреставрированных до конца фресок произведений в финальной реставрации, что делает покупку токенов уникальным доступом к тому образу, которого уже не существует.

«Идея данного проекта в том, что, с одной стороны, мы хотим привлечь внимание к такой сфере искусства, как реставрация, а с другой стороны – токен, как уникальная технология, позволяет запечатлеть в цифровой форме предмет. В том виде, в котором был до реставрации, и в том, в котором получится после. Это попытка в цифровой форме создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить», – подчеркнул Сергей Батехин.

Полученные средства при продаже токенов могут быть привлечены как для реставрации других произведений искусства, так и для возрождения и ремонтов музеев в целом, что показывает широкий спектр возможностей NTF-токенов.

Проект «Цифровое искусство» является особо важным для группы «Интеррос». Дело в том, что своей миссией компания ставит развитие бизнес-технологий, способных приносить пользу людям. Кроме того, «Интеррос» сотрудничает с «Государственным Эрмитажем» уже не один год.

Участие в пилотном проекте платформы «Атомайз» – превосходство России в области перевода произведений искусства в ЦФА. «Цифровое искусство» позволяет платформе еще раз отметить свою высокую компетентность, а также подчеркивает способность бизнес-модели быть всесторонней.

К слову, в представленные на ВЭФ NFT-токены не первые, что выпускает «Государственный Эрмитаж» на основе тех объектов искусства, что хранятся в его коллекциях. Это и позволяет музею претендовать на звание музея-трендсеттера, который способен использовать для сохранения произведений искусства современные подходы.

В целом проект напоминает эндаумент-фондирование – NFT-токены способны не только помочь в реставрации отдельных произведений искусства или реконструкции музеев, но и быть реинвестированы.

Создатели отмечают, что коллекционеры, пожелавшие приобрести ЦФА, могут не только сохранить культурное наследие, но и, продав свою коллекцию токенов, получить выгоду, а российское законодательство позволяет и экспорт ЦФА. Еще одно достоинство нового проекта – возможность приобщить к высокому искусству широкие массы, ведь выставки коллекций возможно проводить в любых населенных пунктах России, будь то крупные столицы регионов или маленькие города.

Все это делает пилотный проект «Цифровое искусство» обладателем широкого спектра возможностей, которыми могут пользоваться пользователи токенов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ