2023-09-19T12:16:03+10:00 2023-09-19T12:16:03+10:00

Во Владивостоке придумали, как решить главный дорожный вопрос

фото: vlc.ru |  Во Владивостоке придумали, как решить главный дорожный вопрос
фото: vlc.ru

Мэрия Владивостока хочет изменить в Правилах благоустройства условия по восстановлению асфальтового покрытия при прокладке инженерных коммуникаций под проезжей частью улиц, внутриквартальными проездами и тротуарами, а также при вскрытии дорожного покрытия. Соответствующий проект муниципального нормативного акта опубликован на портале правовой информации, обнаружил KONKURENT.RU.

В пояснительной записке к новому документу отмечается, что в текущей редакции МПА требование по восстановлению асфальтового покрытия однозначное – на всю ширину дороги вне зависимости от объема производимых работ. И это вынуждает производителей работ нести существенные расходы и без должного качества осуществлять работы по благоустройству.

«Обязанность по восстановлению благоустройства на всю ширину дороги влечет ненужные перекрытия движения транспорта, что провоцирует социальную напряженность. Кроме того, восстановление благоустройства на всю ширину дороги без учета ширины траншеи вынуждает зачастую демонтировать новое дорожное покрытие, что провоцирует  растрескивание и снижение прочности монолитной конструкции покрытия», – пишут авторы проекта МПА.

В мэрии намерены смягчить условия. А именно: восстановление проезжей части определять в зависимости от ширины траншеи.

Например, в случае ширины траншеи менее 1 метра проезжая часть восстанавливается на ширину траншеи; в случае, если ширина траншеи более 1 метра, восстановлению подлежит проезжая часть на ширину полосы движения, независимо от количества полос автодороги.

При таком подходе расходы подрядчиков снизятся в несколько раз. Сейчас, по данным администрации города, средняя стоимость работ по восстановлению дорожного полотна составляет 15 тыс. руб. на 1 кв. м. Ширина полосы дорожного движения дорог местного значения согласно «СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр) составляет 3,5 м.

То есть в настоящее время при любой ширине траншеи восстановление дороги обходится бизнесу в чуть более 100 тыс. руб. Мэрия намерена зафиксировать новые ставки: при ширине траншеи до 1 м : 0,5 м*15 000 руб. = 7 500 руб.; при ширине траншеи более 1 м: 3,5 м*15 000 руб. = 52 500 руб.

«Таким образом, при условии, что ширина траншеи до 1 м экономия на восстановление дорожного полотна в среднем составит 97 500 руб., а при условии, что ширина траншеи более 1 м, экономия составит 52 500 руб.», – резюмируется в пояснениях к МПА.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ