Счетная палата РФ видит риск роста цен на топливо в Дальневосточном федеральном округе из-за уменьшения субсидий на его перевозку железнодорожным транспортом, сообщил аудитор Алексей Кульбасов на расширенном заседании комитета Госдумы по энергетике.
Он пояснил, что уменьшение субсидирования в текущем году перевозок на Дальний Восток на 2,9 млрд руб. привело к сокращению значения показателя госпрограммы по объемам перевозки.
«В результате снизился объем перевозки с 6,8 млн тонн до 6,2 млн тонн, – сказал аудитор. – По нашему мнению, снижение данных расходов содержит риски негативных последствий – в частности роста цен на Дальнем Востоке».
Субсидирование из бюджета РФ железнодорожных перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и ряд регионов Сибирского федерального округа (СФО) началось с 1 апреля 2023 г., речь идет о перевозках бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами.
В числе субъектов Дальнего Востока, в направлении которых осуществляется перевозка моторного топлива по льготному тарифу РЖД: Бурятия, Якутия, Забайкальский край, Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная, Амурская и Сахалинская области. Два региона Сибири, куда поставки топлива теперь тоже субсидируются, – это Иркутская область и Красноярский край.
При поставках топлива в эти регионы государство возмещает ОАО «РЖД» недополученные доходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь РЖД предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб. на тонну топлива к тарифу на перевозку.