2023-10-13T14:00:05+10:00 2023-10-13T14:00:05+10:00

Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»

Фото: «Восточный Порт» |  Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»
Фото: «Восточный Порт»

Представители АО «Восточный Порт» приняли участие в международном форуме «Российская энергетическая неделя», который в эти дни проходит в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж». Гостями форума стали свыше 4 тысяч гостей из более чем 60 стран. Мероприятие традиционно проходит с участием руководителей федеральных органов власти и крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса.

В ходе одной из ключевых сессий деловой программы форума «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности» эксперты обсуждали аспекты, ограничивающие развитие угольной отрасли в России. Дефицит провозной и пропускной способностей транспортной инфраструктуры – один из основных факторов, снижающий объемы транспортировки, и, как следствие, реализации всех видов грузов в целом и угля в частности.

– На данный момент наблюдается существенный дисбаланс в синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей в Приморье. Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн. Для угольной отрасли это большая цифра, отражающая возможность обеспечения высококачественной угольной продукцией рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того, чтобы отрасль смогла воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры, – отметила в ходе дискуссии Ирина Ольховская, представитель АО «Восточный Порт», член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта».

Сегодня активно реализуются проекты первого и второго этапов Восточного полигона, рассматривается третий. Однако существует более быстрый способ относительно быстро увеличить провозную способность железных дорог на этом направлении.

– Самым быстрым мероприятием, которое мы видим для того, чтобы сразу сделать большой рывок, является развитие не просто припортовых станций, но «последней железнодорожной мили» на подходе к портам Приморья – Ванино, Совгавани. Ведь в портах Приморья сконцентрированы не только угольные мощности, но и контейнерные, нефтяные, – пояснила Ирина Ольховская. - На данный момент мы ведем переговоры с ОАО «РЖД», есть поддержка со стороны правительства и губернатора Приморского края в части необходимости развития станции Находка-Восточная в рамках той генеральной схемы, которая была утверждена. Это большой пул мероприятий, сконцентрированный на Приморье, который позволит увеличить пропускную способность в адрес портов Приморья на 42 млн тонн – с 78 до 120 млн тонн в год.

По словам эксперта, реализация этих мер позволит реализовать потенциал угольной отрасли, который обеспечен наличием добывающих мощностей, железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей в рамках двустороннего сотрудничества с дружественными странами АТР.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ