Отложенный спрос и дефицит кадров стимулируют бизнес больше вкладываться в мотивационные и развлекательные мероприятия для сотрудников. По информации сервиса SuperJob, каждая третья компания Владивостока уже заложила бюджет на подобные корпоративы в 2024 г. Деловой еженедельник «Конкурент» спросил предпринимателей, зачем они это делают.
Вадим Воложанин, руководитель московского подразделения ООО «Азия-Л»: «В транспортной сфере сегодня особенно остро ощущается кадровый голод. Поэтому для многих предпринимателей отмена корпоративной культуры даже в кризисные времена просто немыслима, потому что это часть стратегии по найму и управлению персонала.
В сфере услуг, где мы работаем, разработан кейс для персонала, который направлен на стимуляцию действующих и привлечение новых сотрудников. Например, компании практикуют внутрикорпоративное обучение, возможность отправлять людей на стажировки, а праздники – обязательная составляющая этого кейса. В компаниях организуются походы в рестораны в рамках празднуемого события, выезды на горнолыжные базы, раз в месяц проводится турнир по пинг-понгу и так далее. В кризис, конечно, все очень индивидуально, но считается, что это время возможностей и вкладываемые в людей инвестиции окупятся в будущем.
В нашей компании принято отмечать и Новый год, и «гендерные праздники». Есть отдельное событие, которое мы учитываем при формировании бюджета: Международный день моряка торгового флота – это наш профессиональный праздник. Кроме того, не обходим вниманием и День таможенника. Это тот положительный опыт в компании, о котором можно смело рассказывать соискателям, потому что одна из задач – привлечение новых кадров».
Юрий Минкин, директор Арсеньевского молочного комбината: «Сплочение коллектива – одно из важных направлений работы нашего отдела кадров. Но здесь прослеживается тонкая грань между нецелесообразным расточительством руководства и грамотным финансированием мероприятий. Причем под мероприятиями я понимаю не только праздники, но организацию досуга коллектива. Мы, например, проводим для сотрудников много спортивных мероприятий, для тех, кто занимается йогой и футболом, арендуем зал, в зоне доступа – настольный теннис, шахматы, для любителей кулинарии организуются мастер-классы и так далее. Ведь сплотить коллектив через подобного рода коммуникацию – очень важно».
Павел Куксов, ресторатор, основатель ресторанов Singapurа, «Молоко и мед», Сuckoо, Crust и других: «Крупные праздники, такие как Новый год, мы планируем заранее и отмечаем всем своим большим коллективом. Речь идет о сети ресторанов, в которую входит более 20 заведений и более 500 сотрудников. Каждый ресторан планирует свою программу, финансирование которой происходит из средств бюджета компании. Проводим организацию как летнего, так и зимнего отдыха сотрудников. Что касается формата, здесь все зависит от пожеланий коллектива. Именно люди выбирают времяпрепровождение: например, пейнтбол или вечеринку с ди-джеями у бассейна. Бюджеты на такие мероприятия формируются по запросу. Нередко возникшая идея совместного отдыха появляется спонтанно и, как правило, реализуется весьма оперативно. А к серьезной дате финансирование планируется заранее.
Я считаю, что очень важно отмечать тот вклад, который вносят сотрудники в компанию. Квест, тимбилдинг, совместный выезд на природу и так далее – все это объединяет людей, стимулирует их ценить руководство и в дальнейшем качественно работать».
Татьяна Липатова, операционный директор водного комплекса «Акватория»: «Большинство людей проводят на работе огромную часть своей взрослой активной жизни. очевидно, что сотруднику важно работать там, где его воспринимают не только как функцию с определенным набором компетенций, но и как живого человека, который делает нужное дело и важен для компании. У нас есть целый спектр инструментов, отвечающих этим задачам, и расходы на них закладываются в бюджет ежегодно. По факту все это потенциально компенсируется низкой текучкой кадров и общим позитивным настроем сотрудников, что является ключевым критерием в сфере сервиса.
Грамотно организованные корпоративные мероприятия — это отличный способ коллегам узнать друг друга лучше, получить возможность пообщаться в неформальной обстановке, возможно, обсудить какие-то моменты коммуникации и увидеть друг друга с другой, более живой, настоящей стороны. В обязательном порядке мы устраиваем общий ежегодный корпоратив, посвященный празднованию Нового года, для этого используем свою событийную площадку Aquatoria Loft. Периодические выезды на природу могут случиться по инициативе сотрудников, и такие запросы не остаются без внимания и поддерживаются. Радует то, что, несмотря на отсутствие «обязаловки», явка на все активности всегда почти 100%-ная, а инициатива на организацию всегда идет изнутри, что означает, что мы двигаемся в правильном направлении».
Сергей Косиков, директор «Городского риелторского центра»: «Скорее всего, придется в 2024 г. бюджеты на корпоративы увеличить. Но произойдет это не столько из-за инфляции, сколько из-за прироста нашего коллектива. При этом мы регулярно организуем корпоративные обучающие мероприятия. Темы тимбилдинга и «сплочения» коллектива не сильно связаны, на мой взгляд, с праздничными корпоративами. Это все равно, что собственный день рождения планировать как мероприятие по «сплочению друзей». Инвестировать надо в обучение, развитие и в создание здоровой среды внутри компании».
КОММЕНТАРИЙ
Наталья Потгатец, HR-менеджер: «Каждый корпоратив важен для коллектива, но не каждый идет сотрудникам на пользу. Есть большая разница между тем, какого рода будет мероприятие: организация празднования события или это просто «пьянка». Грамотный подход к организации мероприятия вызывает эмоции, дает почву для размышления, даже нередко меняет мнения внутри коллектива. Вложенные руководством в корпоратив деньги могут стать как полноценным эффективным инвестированием, так и пустой растратой (после некоторых таких «неграмотных» праздников сотрудники добровольно увольняются). Потому что, когда мы управляем мероприятием, мы управляем мнением людей о самой организации и ее руководстве».